Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 4 Легендарный грузинский режиссер Сандро Ахметели
называл занятия по мастерству актера "уроками ремесла", так же в
другое время в далеком от Тбилиси Харькове поступил старейший русский режиссер
Николай Николаевич Синельников. Соломон Михайлович Михо-элс, выдающийся деятель
театра, говорил: "Сперва надо стать обыкновенным профессиональным актером
— научиться хорошо двигаться, быть пластичным, поставить голос, внятно
разговаривать, научиться слушать партнера и отвечать ему, запомнить, что важные
реплики нельзя говорить спиной к зрителям и т. д., а уж потом становиться
артистом, быть мастером — трагиком, комиком, эксцентриком, неврастеником,
реалистом, между прочим, Рафаэль и Рембрандт сперва были членами гильдии
ремесленников — живописцев, и только потом вышли в великие художники!". Павел Петрович Чистяков, профессор Петербургской
академии художеств, учил своих учеников рисунку дотошно, подробно — "на
всю жизнь"! А ученики его — Серов, Врубель, Суриков, Поленов — тоже все
великие и абсолютно разные! Вы — как они, разучили в РАТИ основы рисунка. Их
можно сразу же забыть, потому что они все равно остаются в вашей крови, в
сердце, независимо от путей в искусстве, которые вы изберете. И наш современник
М. Захаров пишет в книге "Суперпрофессия": "...пытаюсь
поделиться с молодыми коллегами лишь некоторыми технологическими премудростями
нашей профессии...", и дальше: "...То, что делаю я, надо знать и
уметь, но стремиться надо к иному способу режиссерского мышления...".
Итак, да здравствует ремесло — знание — умение! Так уж получилось, что мои сверстники-гитисовцы
(впрочем, их с каждым днем становится все меньше и меньше — "вымирающее
поколени е", как сказал Михаил Александрович Ульянов) стали выходить в
"старшее поколение" и даже в "патриархи". На наших глазах
прошло многое, мы гордимся нашими учителями, друзьями и теперь уже часто —
своими учениками. Поэтому дороги крупицы воспоминаний о собственной работе, о
спектаклях коллег, воспоминания о прошлом — мы не можем, не должны быть
Иванами, не помнящими родства. Опыт — обоюдоострое явление. Без него нельзя двигаться
дальше, °н нас обогащает, предупреждает от ошибок. Но иногда опыт становится
тормозом, ибо привычка к старому, проверенному останавливает Дальнейшие поиски.
Сживаешься с привычками, не всегда самыми лучшими. Поэтому необходимо стараться
глядеть на жизнь "нынешними, |