Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вот трагедия в городе — пожар: "Старуха, спасавшая свою перину, бросилась в
огонь". "...Но особенно припоминаю одного высокого худощавого парня,
из мещан, испитого, курчавого, точно сажей вымазанного, слесаря, как узнал я
позже. Он был не пьян, но, в противоположность мрачно стоящей толпе, был как бы
вне себя. Он все обращался к народу, хотя я не помню 48 слов его. Все, что он говорил связвого, было не
длиннее, как: "Братцы, что ж это? Да неужто так и будет?" и при этом
размахивая руками". И, наконец, собрание: "Остальные гости или представляли собою тип
придавленного до желчи благородного самолюбия, или тип первого благороднейшего
порыва пылкой молодости... мрачный длинноухий Шигалин... гимназист, очень
горячий и взъерошенный мальчик лет восемнадцати, сидевший с мрачным видом
оскорбленного в своем достоинстве молодого человека, и видимо страдал за свои
восемнадцать лет". Какая блистательная психологическая, изобразительная,
пластическая — театральная! — галерея типов! Прямо с ходу можно играть!
Подобных примеров из большой литературы можно привести бесчисленное множество.
Например, английский писатель Честертон писал о Чарльзе Диккенсе: "Все его
персонажи тем изумительнее, чем меньшая роль уделена им в романе". Великий русский драматург Александр Николаевич
Островский умел снайперски точно охарактеризовать "эпизодические
персонажи". Вспомните сцену сада в "Последней жертве". "Три приятеля, постоянные посетители клуба,
играющие очень счастливо во все игры: 1-й — безукоризненно красивый и изящный
юноша, 2-й — человек средних лет, мясистая, бледная геморроидальная физиономия,
3-й — старик, лысый, в порыжевшем пальто, грязноватый. Разносчик новостей,
бойкий господин, имеющий вид чего-то полинявшего; глаза бегают, и весь
постоянно в движении". В трех персонажах — три биографии, три судьбы — от
юности до бездарной старости, прошлое, настоящее и будущее. На таких
характеристиках можно выстраивать интереснейшие сценические вариации. Прекрасный
актер Театра им. М. Н. Ермоловой Всеволод Семенович Якут с упоением вспоминал,
как он, будучи совсем молодым актером, играя в спектакле роль Старого шулера,
искал характерность через руки — профессионально разминающиеся "перед
атакой на клиента" пальцы. |