Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 103 Надо было бы предложить художникам прочесть описание
комнаты Лебядкиных в "Бесах" Ф. Достоевского: "Везде было
накрошено, насорено: большая, толстая, вся мокрая тряпка лежала в первой
комнате посреди дома и тут же, в той же луже, старый истоптанный башмак".
И больше ничего не надо: старый истоптанный башмак — одна деталь все рассказала
о жизни Лебядкиных. Вспомните слова Немировича о валенках! Может показаться, что работа с одной деталью
значительно облегчает работу режиссера, всего творческого коллектива. Опасное
заблуждение. Наоборот, одна, две детали требуют большего отбора, со всех сторон
— важно понять смысл, необходимость этой детали для развития сюжета,
действенных ходов, для определения качества самой детали. Небрежный реквизит
может сорвать любой замысел, снять успех актера. В "Короле Лире"
(Ярославский театр им. Ф. Волкова) реквизиторы выдали воинам Лира огромные
секиры с устрашающими лезвиями — сразу повеяло средневековьем! Правда, тут же
Гонерилья легко, как тросточку, одной рукой подняла секиру, и зал сразу ответил
дружным хохотом. Сцена сорвана. В "Ричарде III" Шекспира (театр в Сургуте) юные принцы хотят
убежать, боясь неминуемой расправы над ними. Бежит принц, его играет мальчик
лет десяти, и несет с собой два больших чемодана, явно совершенно пустых,
потому что мальчик несет их без труда. Опять смех. Симптоматично, что в детских
театрах ребята чрезвычайно внимательны к любым мелочам. Попробуйте набрать на
сцене номер телефона с шестью цифрами: свист! Внимание к этим проклятым
мелочам! Недопустима ныне выпущенная бутылка водки в пьесе Островского, кейс у
Юсова в "Доходном месте" (если, конечно, речь идет не об
осовремененном оформлении). Во французской пьесе "Ужин в Санлисе"
хозяйка дома вышла с папкой, на которой крупно написано:
"Скоросшиватель". Все это должно быть проверено режиссером заранее. Репутация театра зависит от таких мелочей — как в
актерских работах, так и во всей сложной машинерии спектакля. Думаю, не стоит напоминать о том, что спасательные
круги тонущему актеру следует бросать тогда, когда он начинает пускать пузыри.
Чтобы скрыть свое неумение, незнание, непонимание роли, сцены, некоторые актеры
прибегают к определенным способам. Прежде всего — курение. Так легко, вкусно затянувшись,
оттянуть необходимость действовать. В телесериале "Бандитский
Петербург" я |