Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 104 начал считать, сколько раз популярный артист закурит.
Досчитал до десяти лишь в первой половине первой серии и бросил — пустое
занятие! Есть и другие варианты — четки, фотографии, просмотр программ по
телевизору. И еще одна опасность — штамп, который сопровождает нас
всегда и повсюду. Хорошо бы составить краткий перечень, инвентаризацию штампов
(так и вижу здесь упомянутые выше инвентарные номера), которые крепко
присосались к таким современным на вид методам. Кресло на пандусе, табурет,
стул, на них деталь — корона — и решение готово. Все ясно. Влияние теории
"часть вместо целого" — на заднике — сапоги царя. Гитлера, Сталина.
Все ясно. Назвать такие пьесы легко. Действие в кабинете ученого — глобус:
кабинет Фауста, комната Кассио, покои Гамлета. Только Чаплин нашел гениальное
решение использования глобуса: в фильме "Диктатор" Гитлер играет
глобусом в футбол. Конечно, деталь подбрасывает актеру режиссер (или сам
актер ищет помощи), видя пустоту на сцене, неудобство для актера, недостаточную
ясность выражения мысли, и сцена начинает загромождаться деталями не столько
помогающими, сколько отвлекающими внимание. Как бывает обидно, знаю по своей
работе, когда нужно убирать из спектакля яркую находку, броскую деталь.
Отказаться трудно, но необходимо во имя целого — для чего и предназначена
деталь. Хороший термин в промышленности: обогатить породу: обогатить — удаляя
пустую породу, повысить полезность ископаемого. Обогатительная фабрика
отбрасывает липшее и тем самым обогащает руду. Режиссер, в отказе от излишеств
фантазии, наплыва модных приемов, "эстетической конъюнктуры", — работает
в САМООГРАНИЧЕНИИ во имя общей цели. Сокращать готовый спектакль — пытка
для авторов. А. Д. Дикий приводил чудесный пример: "У меня не очень
дорогие часы, но ходят они прилично. Стоят они 100 рублей (цены того времени!).
Мне подарили бриллиант, стоящий 5 тысяч долларов и вставили его в часы. Они, не
поняв ценности камня, остановились. Он был липшим!" Вывод — НАБЛЮДАЙТЕ! ОТБИРАЙТЕ! 105 КРАСНОРЕЧИВОЕ
МОЛЧАНИЕ
Сколько крупных планов бывает в кинофильме?
Оказывается, совсем немного — 8-10, не больше. Иначе они могут надоесть, к ним
привыкнут, как к рядовому, обычному явлению. Поэтому крупный план, в переводе
на театральный язык — пауза, — событие для режиссера, актера и зрителя. Сколько
же пауз должно быть в спектакле? |