Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вы — ХОРОШИЙ человек!» Евгений
Киндинов, игравший Львова, играл именно «хорошего человека»: чистого,
принципиального, влюбленного не столько в Сарру, сколько в Иванова. Так
мальчишка может быть влюблен в старшего брата, заодно влюбляясь в его девушку,
в его велосипед, в его манеру держать сигарету. И эта любовь делала Львова безжалостным, давала право судить
Иванова, требовать от него, чтобы он, Иванов, был равен себе, тому себе,
которого так высоко ставит он, Львов. Дуэт Иванова -Львова был важен в
спектакле и имел особое значение для артиста. Когда Смоктуновского позовут
сыграть Иванова в Павлодарском областном театре драмы им. Чехова, он позовет с
собой Киндинова. Для
Смоктуновского—Иванова Львов: «Встреча
со своим прошлым». Когда-то Иванов был таким, и именно перед собой, прежним,
он и выворачивает душу: «Попытка объяснить ему эту, в общем-то, простую
историю. Да, виноват, виноват, и ее уже не люблю». «Человек опустошен, ничем не может заниматься, и
страдает от этого». Смоктуновский
подчеркнул фразу Иванова: «Сам же я не понимаю, что делается с моею душой» и
откомментировал: «Врет. Знает и знает очень ХОРОШО. Я НИ К ЧЕМУ
НЕ ПРИШЕЛ. ДА ВРОДЕ ТЫ И ПРАВ, МАЛЬЧИК. Он ЯСНО ВИДИТ, ЧТО НЕ ВЕРЮ Я ВОВСЕ. Я УМИРАЮ И НИЧЕГО НЕ MОГУ СДЕЛАТЬ. ЭТО УЖАСНО, ЭТО СТРАШНО —
Я ВРОДЕ ПОНИМАЮ ЭТО УМОМ». Именно
в признаниях Львову выступает в
Иванове тот самый пугавший артиста
«звероящер»: глухой и слепой ко всем и всему, кроме собственного «я». Услышав,
что смертельно больна жена, он думает не о ней, но о себе, принимается
анатомировать собственную душу: что я чувствую сейчас? Принц Гамлет
Датский мучился в себе этой постоянной рефлексией, как дурной болезнью, и тщательно скрывал ее ото всех, боролся с нею
как мог. Иванов уже в той стадии болезни, когда стыд умер: он «выворачивает» душу перед мало-мальски
подходящим слушателем. И не может остановиться. Он замечает, что доктор плохо
слушает его и совсем не понимает: «если б он был бы потоньше, то... он понял бы. Братец, не трогай меня сейчас! Пустота — взгляд в сторону. Вы
поймите меня и хоть какое-то время
не трогайте МЕНЯ». Но,
несмотря на глухоту Львова к его словам, тон разговора определен как: «Исповедь—лиризм. Открылся, обнажился. Я в силах и смелости сказать все как есть». Смоктуновский выделил как центральное место признания Иванова слова: «Всю жизнь
стройте по шаблону. Чем серее и монотоннее
фон, тем лучше. Голубчик, не воюйте вы в одиночку с тысячами, не сражайтесь с
мельницами, не бейтесь лбом о стены...». Именно рядом с этим куском
комментарий: «Исповедь-лиризм». |