Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Есть, должны быть, какие-то ценности человека, равные
жизни, если происходит такая смерть...». Пожалуй,
для этого Иванова выстрел — поступок, навязанный авторской волей. Логичнее,
естественнее был бы для него первый вариант финала пьесы: разрыв сердца.
Выстрела в спектакле не было слышно.
Просто расступались свадебные гости, и перед зрителями лежало скорченное тело в
центре сцены. Дорн
— Что вы больше всего любите делать, когда остаетесь один? — Проигрывать куски из уже сделанных, прошедших ролей. Наверное, для того, чтобы еще раз испытать наслаждение от того, что кажется удачей самому, и чтобы сохранить эмоциональный настрой. И. Смоктуновский В сентябре 1898 года Немирович-Данченко
писал Станиславскому о постановке
«Чайки» Чехова, уговаривая его взять себе роль Дорна: «Один Дорн требует
от актера огромной выдержки и самообладания, потому что он один спокоен, когда
все кругом нервничают. Его покой — это колористическое пятно на всей
нервной пьесе. Он умен, мягок, добр, красив, элегантен. У него нет ни одного
резкого и нервного движения.
Его голос раздается какой-то утишающей нотой среди всех этих нервных и
изломанных звуков пьесы...». И далее: «...один финал пьесы требует от Дорна
огромной выдержки. Вышел из той комнаты, где застрелился Костя, наверное,
бледный, как полотно, но должен иметь спокойный вид и даже напевать... Лицо?!
Мне кажется, что этот беглый разговор объяснит вашу задачу. Дорн так мало говорит,
но актер, играющий его, должен доминировать своим спокойным, но твердым
тоном над всеми. Заметьте, что автор не может скрыть своего увлечения этой
изящной фигурой. Он был героем всех дам, он высокопорядочен, он мудр и понимает, что жизнь нельзя повернуть
по-своему, он добр и нежен по отношению к Треплеву, к Маше, он деликатен со
всеми...». За элегантно-точным анализом
образа Дорна стоит ясная дипломатическая задача автора письма: увлечь
адресата ролью, которую ему играть не очень хочется. Немирович-Данченко
осознает, что предлагает роль «второстепенную», периферийную, и потому
останавливается на сложности роли (требует опытного актера), на особом
отношении автора к этому персонажу и т. д. Для беседы со Смоктуновским Олег
Ефремов вполне мог использовать аргументы почти вековой давности. Ситуация
повторялась. Актеру-премьеру, привыкшему определять собой спектакль,
предлагалась роль важная, но никак не главная, не центральная, «колористическое
пятно», пусть и доминирующее своим спокойным тоном и выдержкой. Станиславский
Дорна так и не сыграл, Смоктуновский за роль взялся. |