Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 1. Притворяюсь равнодушным к ней
(скрываю влюбленность), чтоб не стать предметом насмешек. 2. Внимательно слежу за ней, чтобы
предупредить любое ее желание. 3. Придумываю остроту, чтобы
показаться остроумным и понравиться ей. 4. Бросаюсь подать ей пальто,
чтобы опередить своего соперника. 5. Ловлю ее взгляд, чтобы прочесть
в нем одобрение моему поступку. 6. Любезничаю с другой, чтоб
вызвать ее ревность. 7. Отказываюсь исполнить ее
просьбу, чтобы наказать ее. 8. Ищу удобного момента, чтобы
попросить у нее прощения. 9. Отхожу к окну, чтобы скрыть
свои мучения. И так далее и тому подобное. Ведь, право же, не так трудно
выполнить все эти простые психофизические задачи: притворяться, скрывать,
острить, подавать пальто, ловить взгляд, любезничать, отказываться, искать
удобный момент, отойти к окну и т.п. Но попробуйте сделать это на сцене
— и зритель поверит в вашу влюбленность! Более того, выполняя эту цепь
действий, вы и сами не сможете остаться равнодушным, вы невольно заволнуетесь и
в конце концов на самом деле почувствуете себя влюбленным. Действие — это
ловушка для чувства, силки, в которые его можно поймать. Голыми руками чувства
не возьмешь, тут нужны хитрость и сноровка. Поэтому режиссер должен требовать
от актера не изображения чувств, а выполнения определенных действий. Он должен
уметь подсказать актеру не чувство, а верное действие для каждого момента его
сценической жизни. Больше того: если сам актер соскальзывает на путь играния
чувств (а это с актерами случается часто), режиссер должен тотчас же отвести
его с этого порочного пути, постараться внушить ему отвращение к такому
«методу» работы. Как? Да всеми способами. Иногда полезно даже высмеять то, что
получается у актера, играющего чувство, передразнить его игру, наглядно
продемонстрировать ее фальшь, ее неестественность и безвкусицу. Итак, язык режиссерских заданий
должен быть языком действий, а не языком чувств. Многочисленные примеры того, как при помощи простейших
действий актер может вызвать в себе различные чувства, читатель найдет в книге
К.С. Станиславского «Режиссерский план «Отелло». Выполняя верно найденные действия в предлагаемых пьесой
обстоятельствах, актер находит верное самочувствие, ведущее к творческому
перевоплощению в образ. Подсказывая актеру нужные действия, режиссер тем самым
направляет его на этот единственно правильный путь органического творчества. |