Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Однако далеко не безразлично, за какое условие следует ухватиться
в каждом конкретном случае для того, чтобы восстановить утраченное творческое
состояние в целом. Восстанавливать нужно в первую очередь именно то условие,
утрата которого повлекла за собой разрушение и всех остальных. Иногда нужно
напомнить актеру об объекте внимания, иногда следует указать ему на возникшее
мускульное напряжение, в других случаях нужно подсказать актеру необходимое
сценическое оправдание — заняться обогащением актера новой творческой пищей,
иногда следует предостеречь актера от стремления сыграть чувство и подсказать
ему необходимое действие, иногда следует заняться уничтожением случайно
возникшей неправды. Режиссер должен постараться в каждом отдельном случае
поставить верный диагноз, найти главную, основную причину творческого зажима,
чтобы потом ее устранить. Отсюда ясно, каким знанием актерского материала, каким
острым глазом, какой чуткостью и проницательностью должен обладать режиссер.
Однако все эти качества легко развиваются, если режиссер ценит и любит актера,
если он не терпит на сцене ничего механического, если он не удовлетворяется до
тех пор, пока актерское исполнение не станет органичным, внутренне наполненным
и художественно правдивым. Глава четырнадцатая ВОСПИТАНИЕ РЕЖИССЕРСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ Общие условия художественного творчества Большому количеству и многообразию творческих функций
режиссера должно соответствовать такое же богатство его творческих
способностей. Вряд ли можно назвать специальность, которая нуждалась бы в еще
большей разносторонности дарования и мастерства, чем требует этого профессия
режиссера. Чтобы посвятить себя этой, сложной и многогранной профессии,
человек должен уже от природы обладать, хотя бы в самой зачаточной форме,
соответствующими данными. Школа может при помощи специальных упражнений
развить природное дарование до степени, какая необходима для полноценного творчества,
но обеспечить зарождение хотя бы одной из необходимых режиссеру способностей у
того, кто совсем не имеет для этого природного предрасположения, никакая школа
не в состоянии. О каких же способностях идет речь? Эти способности можно условно разделить на три группы. В первую группу мы включим такие, которые, будучи общими
условиями для творчества в любом искусстве, никак существенно не изменяются в
зависимости от того, на какой именно вид искусства они направлены: литературу,
живопись, театр и т. д. |