Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Кроме того, есть способности, которые хотя и являются
общими для всех видов искусства, но характер использования их в значительной
степени зависит от специфики данного вида искусства. Такие способности мы
отнесем ко второй группе, третью группу составляют способности, связанные с
необходимостью для режиссера хотя бы потенциально быть также и актером и,
следовательно, обладать известным минимумом актерских качеств. Рассмотрим сначала необходимые условия для продуктивного
художественного творчества, которые мы отнесли к первой группе. Одним из таких условий является непреодолимая потребность
художника высказаться. С этой потребностью тесно связана его способность
непрерывно обогащать свое сознание новыми мыслями, чувствами, жизненными
наблюдениями. Если у него нет рвущихся из глубины души переживаний, то каким бы
природным предрасположением к данному виду искусства он ни обладал, все равно
ничего ценного в этой области он создать не сможет. Перефразируя известный афоризм Льва Толстого, обращенный
к писателям, можно сказать в адрес режиссера: «Если можешь не ставить, то
лучше и не ставь!» Режиссер имеет право начать работу над пьесой только в
том случае, если он чувствует неодолимую потребность сказать нечто свое по
поводу той действительности, которая в этой пьесе отразилась. Искренность,
глубина и содержательность этого высказывания в сочетании с дарованием и
мастерством могут обеспечить создание полноценного спектакля. А это условие требует соблюдения в свою очередь целого
ряда других. Оно неосуществимо без наличия у режиссера, как и у всякого
художника, широкого идейно-политического и культурного кругозора, глубокого и
всестороннего знания жизни, способности правильно оценивать каждый факт этой
жизни с точки зрения самой передовой философии нашего времени — с позиций
научного коммунизма. Человек, желающий в наши дни стать советским художником,
в частности режиссером, должен прежде всего воспитать себя в качестве
мыслителя, для которого идеи марксизма-ленинизма стали органическим убеждением. Советский художник, в том числе и режиссер, должен не
только знать жизнь, но и понимать ее, размышлять о ней верно, глубоко и
страстно. Он должен уметь легко и свободно ориентироваться в обстоятельствах
мировой политической жизни и, участвуя своим искусством в борьбе двух идеологий
— коммунистической и буржуазной, сознательно и твердо противостоять всем
усилиям враждебной пропаганды. Он должен находиться на передовой линии
идеологической борьбы, а для этого ему необходимо быть всесторонне образованным
человеком. |