Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Существенное место в научном образовании режиссера должны
занимать искусствоведческие науки. Без широкого искусствоведческого образования современный
режиссер немыслим. Он должен научиться глубоко воспринимать (чувствовать и
понимать) произведения всех видов искусства. Основные принципы
марксистско-ленинской эстетики должны стать для него органическим критерием
оценки художественного творчества, как своего собственного, так и других
деятелей искусства. Только на основе этих принципов может сформироваться
современный, высокий и требовательный художественный вкус режиссера. Главным признаком такого вкуса является любовь к правде
искусства, художественно отражающей правду жизни и, соответственно этому,
активное неприятие всех форм и видов художественной лжи и фальши. Отражение
жизни в художественном произведении должно прежде всего быть безукоризненно
правдивым. Мы имеем в виду при этом, разумеется, не внешнее фотографическое
сходство предмета с его изображением, не элементарное натуралистическое
правдоподобие, а правдивое раскрытие глубокой внутренней сущности изображаемых
явлений, основанное на постижении их объективных внутренних закономерностей. Для художника, эстетический вкус которого определяется
этими признаками, высший балл художественной оценки заключается в слове
«верно». Показать жизнь в соответствии с объективной истиной, а не на основе
субъективного произвола — первая и высшая обязанность художника-реалиста. Нет надобности рассматривать формально-технические
достоинства произведения, в котором не соблюден этот высший закон реализма. И
уж тем более нет оснований восхищаться «новаторскими» открытиями в такого рода
произведениях, ибо без соблюдения этого закона никакое новаторство не может
быть подлинным. Высокий художественный вкус отвергает искусство, достоинства
которого исчерпываются одним только правдоподобием, какой бы при этом высокой
степени мастерства не достиг художник на этом пути. Но высокий художественный
вкус не мирится также и ни с какими проявлениями формализма или субъективизма,
которые столь характерны для современного модернистского искусства Запада.
Всякое формалистическое кривлянье, все выверты абстракционизма, все нелепости
абсурдизма, все ухищрения буржуазных течений, отвергающих правду подлинной
жизни в искусстве, не могут не вызывать протеста у человека, чей вкус воспитан
на основе принципов художественного реализма. |