Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вкус художника, чье сознание глубоко впитало в себя такие
принципы социалистического искусства, как органически присущая ему народность
и сознательно, открыто провозглашаемая коммунистическая боевая партийность,
непременно содержит в себе стойкий иммунитет против влияний и соблазнов буржуазной
эстетики и реакционного буржуазного искусства. Такой художник выше всего ценит
произведения, которые не только правдиво отражают жизнь и содействуют ее
познанию, но и выражают настроения народа — его мечты и надежды, радости и
печали, заботы и устремления. Такие произведения вдохновляют людей на борьбу
за практическое осуществление надежд и устремлений народа, они содействуют
преобразованию жизни на началах правды, добра и справедливости, нашедших себе
наиболее полное выражение в идеалах коммунизма. Социалистический гуманизм
неизбежно входит в состав требований, которые предъявляет к искусству высокий
художественный вкус. Как и всякий художник, режиссер должен обладать острым
чувством современности, понимать, чувствовать, угадывать духовные потребности
людей своего времени. А этого он не сможет добиться, если не будет практически
участвовать в осуществлении целей и задач, которые стоят перед народом, иначе
говоря, если не будет общественным деятелем своего времени, сознательным
строителем коммунистического общества. Е.Б. Вахтангов призывал деятелей искусства творить
«вместе с народом, творящим революцию». Для нашего времени этот призыв звучит
так: «творить вместе с народом, строящим коммунизм». Вахтангов подчеркивал при
этом: «ни для него, ни ради него, ни вне его, а вместе с ним». Почему же «ни для него» и «ни ради него»? Во-первых, потому,
что позиция «для народа» или «ради народа» нередко бывает связана с
высокомерным отношением к народу художника, который с высоты своего жреческого
величия великодушно одаривает народ плодами своего творчества; иногда же эта
позиция выражается, наоборот, в подхалимском отношении художника к народу,
мелком стремлении угодить ему, подладиться под невзыскательные вкусы отсталой
его части. И то и другое одинаково плохо. Но когда художник творит вместе с народом, он тем самым
творит и для него, и ради него, но уже без всякой опасности оказаться над
народом или, наоборот, сделаться его послушным рабом. |