Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Основным предметом искусства, его смыслом и назначением;
в конечном счете является человек. Поэтому любой художник, а режиссер, может
быть, даже в особенности, должен обладать способностью тонкого понимания
человеческой психики, глубочайшего проникновения в самые сокровенные тайники
человеческой души. Известно, что главным материалом режиссерского творчества
является актер — живой человек. А целью актерского творчества является
создание на сцене, по выражению К.С. Станиславского, «жизни человеческого духа
роли», то есть глубокое и всестороннее раскрытие психологии образа, его
внутренней сущности. Направлять же актера на верный путь в этом отношении,
непрерывно развивать в нем творческий процесс, чтобы шаг за шагом привести его
постепенно к конечной цели этого процесса — к органическому перевоплощению в
задуманный образ, основная, главная обязанность режиссера. Таким образом, глубокое понимание человеческой психологии
имеет для режиссера двойное основание: во-первых, он должен глубоко понимать
психологию актера как человека и как художника, а во-вторых, психологию
создаваемого актером образа. Вот почему без способности глубоко проникать в
человеческую душу деятельность режиссера не может быть плодотворной. Итак, мы рассмотрели творческие способности первой
группы. В совокупности своей они призваны создавать нужные условия для
творчества в области всех видов искусства, в том числе и в области режиссуры. В самом деле: каким бы видом творческого оружия художник
ни пользовался, ему в равной степени необходим и широкий идейный кругозор, и
высокий уровень общей культуры, и разностороннее знание жизни, и способность
глубоко воспринимать произведения всех видов искусства, и тонкий
художественный вкус, и острое чувство современности, и глубокое понимание
человеческой души. Ни одна из этих способностей не содержит в себе ничего, что
было бы специфической принадлежностью только режиссерского искусства. Но есть, как уже говорилось, и такие способности, которые
будучи необходимым условием всякого художественного творчества, обладают в то
же время некоторыми сторонами или гранями, характерными только для одного
какого-нибудь искусства. Если человек обладает творческими способностями не вообще,
а именно в том их особом качестве, которого требует специфика определенного
вида искусства, мы говорим о наличии у него природного дарования именно в
данной области. |