Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Теперь мы и перейдем к подробному рассмотрению профессиональных
творческих способностей, связанных со спецификой режиссерского искусства. Режиссерские профессиональные способности В области любого искусства огромную роль играет творческая
наблюдательность художника. Без наблюдательности нет знания жизни, а без знания
жизни нет художественного творчества, нет искусства. «Есть люди, которые от природы обладают наблюдательностью,
— писал К.С. Станиславский. — Они, помимо воли, подмечают и крепко
запечатлевают в памяти все, что происходит вокруг. При этом они умеют выбирать
из наблюдаемого наиболее важное, интересное, типичное и красочное. Слушая
таких людей, видишь и понимаешь то, что ускользает от внимания людей
малонаблюдательных, которые не умеют в жизни смотреть, видеть и образно
говорить о восприятии». Однако наблюдательность имеет не одну, а несколько
граней, И чтобы продуктивно обслужить тот или иной вид искусства» она
поворачивается какой-нибудь одной своей стороной. Только некоторые, наиболее
сложные искусства требуют участия всех ее возможностей. Но даже в этих случаях
какая-нибудь одна из граней является все же преобладающей. Так, например, наблюдательность в искусстве живописи,
опираясь на способность художника воспринимать жизнь в различных сочетаниях
красок, линий, перспективы, света, тени и т. п., характеризуется преобладанием
зрительных впечатлений; для скульптора, отражающего жизнь в пластических
формах, наряду со зрением, не меньшее, а, может быть, еще и большее значение
имеет осязание, чувство объема, ощущение трехмерности предмета — скульптор
каждый предмет как бы ощупывает мысленно и таким образом изучает его
пластическую природу: музыкант, наблюдая жизнь, мобилизует главным образом
слух, — он не столько видит и осязает окружающий его мир, сколько слушает
звучащие вокруг него звукосочетания, ритмы, мелодии. Необычайно многогранной наблюдательностью должен обладать
писатель — литературные образы, создаваемые при помощи слов, способны вызвать в
воображении читателей представления самые разнообразные: и зрительные, и
слуховые, и осязательные, а иногда даже вкусовые и обонятельные. Соответственно
этому и наблюдательность писателя требует мобилизации одновременно, по крайней
мере, нескольких органов чувств. |