Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Однако эта форма наблюдательности является для них дополнительной,
не обязательной, в то время как для актера она основная и главная. Не трудно при этом заметить, что представители всех видов
художественного творчества пользуются этой формой наблюдательности только в
тех случаях, когда их искусство приобретает ярко выраженный
сюжетно-драматический характер, то есть когда предметом изображения являются
протекающие во времени и пространстве человеческие действия. В разных искусствах они отображаются по-разному. В произведениях
литературы они протекают во времени и пространстве, но наглядно не
изображаются, не воспроизводятся, а только описываются. В живописи и скульптуре
они даются чувственно, наглядно, но их динамика выражается в виде неподвижно
застывшего мгновения, как бы вырванного из протекающего во времени
динамического процесса. Самый же процесс движения осуществляется только в
воображении этих художников, чтобы потом возникнуть также и в воображении
зрителя. Могучая сила воздействия подлинного искусства в том и состоит,
что оно оказывается способным разбудить воображение зрителя, которое
неподвижные образы превращает в двигающиеся. Это и дает нам возможность
говорить, что запорожцы в известной картине И. Репина пишут письмо турецкому
султану; что вернувшийся из ссылки человек в картине того же художника «Не
ждали» идет по комнате; что мраморный Лаокоон борется со змеями, а дискобол
Мирона бросает диски. Только в театральном искусстве человеческие действия осуществляются
актерами фактически, наглядно, на самом деле, при этом одновременно и во
времени, и в пространстве. Чтобы получилось гармонически целостное единство спектакля,
нужно, чтобы действия отдельных актеров были приведены в определенные
сочетания друг с другом. В этом, в сущности, и заключается главная функция
режиссера. На его обязанности лежит творческая организация взаимодействия между
актерами с целью создания гармонического единства, подчиненного определенному
идейно-художественному замыслу. Это единство и называется спектаклем. Поэтому, наблюдая жизнь, режиссер ничуть не в меньшей
степени, чем актер, вынужден фиксировать свое внимание преимущественно на
действиях людей. Его, как и актера, в первую очередь интересует, как люди
ходят, сидят, курят, едят, спорят, объясняются в любви, утешают, приказывают,
угрожают, отказывают, убеждают, хитрят, обманывают, притворяются, доказывают,
лицемерят, борются и умирают, — трудно перечислить все действия — физические,
психологические, простые и сложные, которые совершают люди, и при этом
совершают по-разному, каждый на свой лад, в соответствии с особенностями своих
человеческих характеров. Именно действия со всеми индивидуальными способами их
выполнения и являются предметом особого интереса как со стороны актера, так и
со стороны режиссера. |