Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Однако есть между ними и существенная разница. Если актер
фиксирует свое внимание преимущественно на действиях отдельного человека, то
режиссер, в соответствии со своей основной творческой функцией, стремится еще
запечатлеть в своей памяти также и различные сочетания этих действий в их
жизненном и конкретно-образном выражении. Взаимодействие и борьба между людьми
— вот что является предметом преимущественного интереса режиссера, наблюдающего
жизнь. Например, один просит — другой отказывает, один жалуется — другой
утешает, один упрекает — другой опровергает, один угрожает — другой храбрится,
один доказывает — другой возражает, один стыдит — другой издевается и т.д. и
т.п. Но это, если взаимодействие происходит между двумя людьми. А ведь их
может быть и три, и четыре, и пять, и даже целая толпа. И каждый в этой толпе
так или иначе действует, и из сочетания этого множества действий рождается
нечто единое. Это единое и служит предметом интереса со стороны режиссера. Актер, наблюдая человеческие действия, мобилизует, как мы
уже говорили, главным образом свой мускульный аппарат. Зрению и слуху он в
процессе своих наблюдений отводит вспомогательную роль — они лишь поставщики
материала для деятельности его мускулатуры. Иное дело — режиссер. Для него зрительные впечатления не
менее существенны, чем для художника-живописца. Ведь ему предстоит создавать на
сцене непрерывные потоки «живых картин». Все элементы этих картин должны
гармонически сочетаться друг с другом. Откуда же режиссер прежде всего должен черпать материал
для этих картин, как не из самой жизни? И каким образом может он добывать этот
материал, если не при помощи зрения? Но и слуховые впечатления важны для режиссера ничуть не в
меньшей степени, чем, например, для драматурга, с той, конечно, разницей, что
драматург фиксирует свое внимание преимущественно на том, что говорят люди, то
есть на словах, а режиссер — на том, как они говорят, то есть на интонациях,
темпах, ритмах, тембрах голосов... А поскольку для режиссера важны не столько
отдельные действия, сколько их сочетания между собой, то для него существенную
роль играет еще и оркестровка человеческих голосов, взаимозависимость
интонаций и ритмов человеческой речи. Человек, лишенный музыкального чувства,
едва ли может быть хорошим режиссером. |