Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! В не меньшей степени, чем скульптуру, режиссеру должно
быть свойственно также и пластическое чувство. Недаром говорят: «в таком-то
спектакле отлично вылеплены мизансцены». Все выдающиеся режиссеры, такие, как
К.С. Станиславский, Е.Б. Вахтангов, В.Э. Мейерхольд, были исключительными мастерами
по части «лепки» скульптурно-выразительных сочетаний человеческих фигур на
сцене. Создание потока непрерывно сменяющих друг друга пластических форм
является одной из важнейших обязанностей режиссера. Чтоб успешно ее осуществлять,
он должен выработать в себе привычку наблюдать жизнь во всем богатстве ее
пластических проявлений. Из сказанного следует, что все пять органов чувств режиссера,
вынужденного, подобно писателю, наблюдать действительность во всем
многообразии ее форм и для этого превращаться попеременно то в живописца, то в
скульптора, то в музыканта, должны постоянно пребывать в состоянии мобилизации
для активного восприятия жизни. Но и этого мало. Ведь главная функция режиссера выражается
в руководстве сценическим поведением актера. Поэтому сам режиссер должен
обладать способностью наблюдать жизнь также и актерским способом, т.е. уметь
пропускать наблюдаемое через себя и творчески воспроизводить его средствами
актерского искусства. Не обладая этой способностью, режиссер никогда не сможет
ничего показать актеру и в результате окажется лишенным такого важного
средства общения режиссера с актером, как режиссерской показ. Итак, мы видим, что режиссерская наблюдательность — способность
чрезвычайно сложная. Это и неудивительно, поскольку необычайно сложным и
многообразным является и само творчество режиссера, его искусство. Перейдем теперь к рассмотрению еще двух способностей,
которыми непременно должен обладать режиссер; эти способности называются
фантазией и воображением. Они проявляют себя в таком тесном взаимодействии, что
обычно и упоминают их не иначе, как рядом, полагая, очевидно, что этими двумя
словами обозначается, по существу, одно и то же явление. В конце концов, так оно и есть, но с тем, однако, примечанием,
что явление это имеет две стороны: одну из них правильнее обозначать словом
«фантазия», другую — словом «воображение». Обе эти способности в одинаковой
степени необходимы художникам всех видов творческого оружия. Да и люди науки
без них не обходятся. А уж сколько-нибудь приличного режиссера без богатой
фантазии и мощного воображения просто невозможно себе представить. |