Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Так протекает процесс образного мышления. В чем же специфика этого процесса в режиссерском творчестве?
Как и в процессе режиссерских наблюдений, так и в процессе режиссерского
фантазирования участвуют все пять органов чувств режиссера. Образы, которые
создает фантазия режиссера, он в своем воображении и видит, и слышит, и осязает,
и обоняет, а иногда даже и ощущает на вкус. Но и этого мало. В своем воображении режиссер еще и действует
применительно к тем обстоятельствам, которые создает его фантазия. Иначе
говоря, он мысленно приводит в деятельное состояние свой мускульный аппарат,
актерски проигрывает все роли той пьесы, которую ставит. Только проделав эту
работу, он получает возможность плодами своей фантазии увлекать актеров и
уверенно вести их за собой. Важными режиссерскими способностями являются также
чувство времени и чувство пространства в их динамическом сочетании и единстве;
эти способности связаны со спецификой режиссерской фантазии и воображения,
призванных воспроизводить жизнь в ее непрестанном движении, в непрерывном
потоке изменяющихся форм. С этим связано также огромное значение чувства ритма в
искусстве режиссера. Всякое действие человека или группы людей имеет определенный
ритм. Оно протекает всегда с той или иной скоростью (в определенном темпе),
связано всегда с определенным напряжением мускульной и нервной энергии, имеет
определенный ритмический рисунок, определяемый изменениями в скорости и в силе
тех движений, из которых оно состоит. Ритм имеют не только внешние (физические) действия человека,
но и внутренняя (психическая) его жизнь: в определенном ритме текут мысли,
возникают, растут и угасают чувства. При этом каждому отдельному человеку присущ особый ритм,
в котором по преимуществу протекают его физическая и духовная жизнь. Свой
особый ритм имеет и каждая национальность, каждая страна, каждый город, каждое
место действия (вокзал, больница, музей, ресторан и т.п.), каждое событие,
каждое явление природы — словом, все, что связано с движением, внешним или
внутренним. Следовательно, и все, что происходит на сцене, тоже должно .иметь
свой ритм. Свой особый ритм должен иметь каждый диалог, каждый эпизод, каждый
кусочек сценической жизни, каждый образ, каждое движение этого образа... Все
эти отдельные ритмы переплетаются, взаимодействуют и складываются в
определенный ритмический рисунок спектакля, в определенное ритмическое
построение. |