Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Найти, почувствовать, пережить все эти ритмы, связать их
в один непрерывный поток сценической жизни и реализовать все через актеров
таким образом, чтобы получился точный ритмический рисунок спектакля,
органически (а не механически) связанный с его содержанием, вытекающий из этого
содержания и выражающий его, — не к этому ли в конце концов сводится почти все,
что заключено в задаче: поставить спектакль? Не обладая чувством ритма, эту задачу
решить невозможно. Режиссерские упражнения Воспитание режиссерских профессиональных способностей
призвано создать необходимые условия для успешной творческой деятельности
будущих режиссеров. В конечном счете эта работа сводится к воспитанию основной,
главной, всеобъемлющей способности: так отражать на сцене действительность,
чтобы это отражение было правдивым, ярким и выражало бы вместе с тем
определенную мысль, оценку, отношение самого режиссера к отражаемому явлению. Эта задача должна пронизывать собою всю работу по воспитанию
режиссера, она должна подразумеваться в каждом, даже самом первоначальном
режиссерском упражнении. Исходя из этого принципа, мы и построили предлагаемую
нами систему режиссерских упражнений. Различные типы этих упражнений мы расположили в их логической
последовательности. Однако эта последовательность может не вполне совпадать с
их распределением по курсам и семестрам режиссерского факультета. Каждый
руководитель курса волен расположить их по своему усмотрению, увязав с программой
занятий по актерскому мастерству и другими предметами. В наших методических
примечаниях мы в соответствующих местах будем указывать, на каком примерно
этапе мы рекомендовали бы применять упражнения данного типа. Наш курс режиссерских упражнений мы начинаем с таких,
которые имеют своей целью развитие режиссерской наблюдательности. Упражнения на наблюдательность 1. Дневник наблюдений. Очень хорошо, если будущий
режиссер выработает в себе привычку записывать в особую тетрадь все интересное,
с чем приходится ему сталкиваться в повседневной жизни. Сюда относятся:
различные проявления человеческих чувств (в интонациях, мимике и жестикуляции),
наружность людей, их костюмы, манеры, говоры, привычки, отдельные выражения и
даже целые диалоги, неожиданные по своей выразительности мизансцены, описание
различных мест действия, отдельных предметов, явлений природы и т.п. |