Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вспомним, что мизансценой мы решили называть расположение
действующих лиц в пространстве относительно друг друга и окружающей обстановки.
Расширяя это понятие, можно включить в него и ракурсы (позы) действующих лиц.
Таким образом непрерывный поток мизансцен превратится в поток непрерывно
меняющихся пластических форм. Этот поток и должен протекать на «экране» вашего воображения
в процессе фантазирования на основе того или иного произведения живописи. Как прийти к созданию такого потока и как подвести его к
финальной мизансцене, данной художником? Прежде всего нужно подвергнуть тщательному
анализу эту мизансцену, проанализировать ее содержание и форму. Чем живет в
данный момент каждый персонаж картины? Почему, например, на картине Репина «Не
ждали» на лице гимназиста застывшая улыбка, а глаза его выражают испуг? Кто
этот человек, похожий на бродягу, которого «не ждали»? Откуда он явился? С
каторги? Из ссылки? Какими узами он связан со всеми персонажами картины? И
какой смысл картины в целом? Что хотел сказать художник своим произведением? Для того чтобы ответить на все эти вопросы, может быть,
нужно познакомиться с историей создания данной картины, с высказываниями самого
автора, с критическими отзывами о ней. Пока на все эти вопросы не будут получены ясные и точные
ответы, фантазия будет спать. А с ней вместе и воображение. Только тогда, когда данная автором мизансцена будет уяснена
в своем внутреннем содержании, когда будет расшифрован смысл каждой позы,
ракурса, каждой подробности в выражении лица и глаз действующих лиц, только
тогда сможем мы отчетливо представить себе, что же происходило в этой комнате
за минуту до того, как стоящая у дверей горничная впустила в столовую этого
бродягу. Отступая назад, мы постараемся понять, как возникло данное
расположение действующих лиц в комнате, что делал каждый персонаж до того момента,
который изображен на картине, как видоизменялось и протекало его поведение в
течение этих шести — десяти секунд. Так постепенно на «экране» нашего воображения возникнет
жизнь показанного Репиным семейства, уютно расположившегося за чайным столом;
каждый мало-помалу, в естественном процессе своей жизни, придет в то положение,
в котором его должно застать неожиданное для всех и, по-видимому, весьма
драматическое по содержанию появление человека, как бы пришедшего совсем из
другого мира. Тогда, естественно, и возникает та общая реакция, которая
является содержанием картины Репина. |