Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Давая учащимся задания в плане описанных упражнений,
педагог должен разъяснить следующее: предмет следует использовать возможно
разнообразнее, но главным образом по его прямому назначению, не выходя далеко
за пределы привычных жизненных комбинаций человека с данным предметом. Слишком
эксцентрических решений нужно избегать. Это следует учесть уже при построении
сюжета данного этюда. Хотя стулом можно убить человека, в диван можно зашить
шкатулку с драгоценностями, а сорвав с окна штору, завернуть в нее труп
убитого, однако такое использование стула, дивана и шторы не будет
соответствовать тем учебным целям, которые мы должны преследовать при помощи
описанных упражнений. Дело заключается в том, что придумать необычное, эксцентрическое
решение задачи, вопреки привычному представлению на этот счет, гораздо легче,
чем раскрыть богатство игровых возможностей данного предмета в обычных
жизненных условиях. Последнее требует более тонкой, более глубокой и содержательной
фантазии. Так как эти упражнения предъявляют довольно серьезные
требования не только к фантазии режиссера, но и к качеству актерского
исполнения, их едва ли следует практиковать ранее второго года обучения. При оценке работы «постановщика» этюда следует концентрировать
внимание на сочетании многообразия пластических комбинаций с естественностью и
органичностью возникновения каждой из этих комбинаций в непрерывном потоке
мизансцен. Следует отмечать также, в какой мере «постановщику» удалось
добиться от исполнителей правильного, внутренне оправданного выполнения
режиссерских заданий. Описанные выше упражнения, как уже было сказано, имеют
своей основной целью воспитание в будущих режиссерах способности целесообразно
использовать возможности каждого предмета для скульптурной «лепки»
выразительных пластических сочетаний этого предмета с человеком. Поэтому речь
шла только о таких предметах, которые, будучи составной частью оформления
сценического пространства, могут по своим размерам и по своему характеру
образовать в сочетании с человеком единый пластический образ. К этой группе
предметов принадлежат: мебель, различные части сценической архитектуры, такие,
как стена, окно, дверь, колонна, лестница и т.п., а также наиболее крупные
предметы сценической бутафории, входящие в состав декоративного оформления:
кусты, деревья, статуи, балюстрады, камни и т.п. |