Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но, помимо указанных предметов, актеру приходится иметь
дело на сцене и с такими вещами, которые не входят в состав убранства сцены,
имеют сравнительно незначительный размер и предназначены для выполнения
различных бытовых: функций, например, такие, как самовар, посуда, утюг, половая
щетка, ведро, топор, примус и т.д. Сюда же относятся и различные вещи личного
пользования: трость, зонтик шляпа, цилиндр, веер, перчатки, портфель, сумка,
бумажник, деньги, очки, портсигар, папиросы, спички, личное оружие и т.п. Предметы этой группы составляют так называемый реквизит.
Те предметы, которые находятся в пользовании одного какого-нибудь персонажа,
называются личным реквизитом и подаются исполнителю вместе с костюмом в его
артистическую уборную. Предметы реквизита называют еще сценическими
аксессуарами. Сценические аксессуары при умелом творческом обращении с
ними тоже являются важным выразительным средством в театральном искусстве. С
их помощью можно многое сказать зрителю. В истории театра есть немало примеров, когда умелое использование
аксессуаров режиссером или актером давало огромный идейно-художественный
эффект. Иногда какая-нибудь физическая работа с применением соответствующих
аксессуаров, протекая параллельно с тем или иным диалогом, может определенным
образом по-новому окрасить его подтексты, сделать сцену более выразительной. Так, например, Вс. Мейерхольд, широко используя этот
прием в своей постановке комедии Островского «Лес», сделал характеристику
Аксюши более яркой и определенной, подчеркнув с помощью этого приема
необычайную силу и стойкость ее вольнолюбивого характера, ее трудолюбие и
чувство человеческого достоинства. Как же он этого достиг? Он заставил ее, например,
разговаривая с Булановым, развешивать мокрое белье. Многие фразы ее текста
зазвучали благодаря этому более небрежно, выявляя таким образом всю степень ее
насмешливого презрения к партнеру. А в разговоре с Гурмыжской Аксюша бельевой
скалкой катала по столу белье, и уже один только грохот скалки, сопровождавший
каждую ее фразу, придавал особую окраску ее репликам, делал их гневные подтексты
более яркими и доходчивыми. А то, что зритель почти всегда видел Аксюшу за
работой, создавало правильное представление, с одной стороны, о ее трудолюбии,
а с другой стороны, о ее зависимом положении в доме Гурмыжской. |