Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Возьмем другой пример: допустим, преподаватель вручил студенту
электрический утюг, и, спустя немного времени, студент заявил, что он готов
показать, как с этим утюгом обращается девушка, которой партнер объясняется в
любви. И окажется, что утюг тоже неплохой актер. С его помощью можно выразить
множество переживаний молодой девушки, выслушивающей любовное признание.
Прямое назначение утюга — гладить. Но ведь гладить можно по-разному. Во-первых,
может изменяться темп работы: утюг может ходить то быстрее, то медленнее, а то
и совсем остановиться на время; утюгом можно обжечься; а можно и защититься им,
если партнер проявит слишком большой напор; о утюгом в руках можно и побегать
вокруг гладильной доски, убегая от преследований партнера; в ответственный
момент объяснения можно и забыть о нем, тогда прожженная дыра на любимой
блузке явится законным возмездием за девичье кокетство. Преподаватель может
вручить студенту и такие, что называется, «ходовые» предметы, как, например,
сигарета и спички. Это тоже превосходные аксессуары для выражения различных
переживаний, вплоть до самых тонких. Нужно сказать, что актеры очень любят курить на сцене.
Актеры никогда не пропустят возможности покурить, если для этого есть хотя бы
малейшее основание. А иногда они делают это и без всяких оснований. Между тем
курение на сцене обычно не столько служит актеру для выражения существа его
внутренней жизни, сколько для прикрытия его творческой беспомощности,
средством создания иллюзии сценической свободы: курит актер, и ему кажется, что
он дело делает. Но это чистейший самообман! И он мало кого может обмануть из
числа сидящих в зрительном зале. Подлинный мастер если уж и воспользуется
предметами курения — сигаретой, портсигаром, спичками, то не для того, чтобы
курить, а для того, чтобы превратить; эти предметы в сценические аксессуары,
способные участвовать в творческом процессе его игры. Истинный мастер понимает,
что суть дела вовсе не в том, чтобы курить на сцене, а в том, чтобы закуривать.
Или, вернее, в том, как закуривать. Процесс курения сам по себе ничего
интересного в сценическом отношении не представляет, в то время как процесс
закуривания таит в себе большие игровые возможности. Это совсем не такой
простой процесс, как это может показаться на первый взгляд. «Закуривать» можно
на протяжении целого эпизода с тем, чтобы закурить только в самом его конце, а
то, может быть, и совсем не закурить. Именно так и поступает настоящий мастер.
При этом он использует для игры особенности каждого этапа этого довольно
сложного процесса. |