Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Смотрите, вот он вынул из кармана пачку сигарет и держит
ее в руке. В увлечении диалогом он забыл, что с ней надо делать. Вспомнив, он
извлек из нее сигарету, а пачку под влиянием подоспевшей реплики партнера
(артист, конечно, знал, что она подоспеет), вызвавшей в нем чувство досады, с
раздражением и силой шлепнул о стол; после этого он туго набитую табаком
сигарету стал крутить и разминать между большим и указательным пальцами,
отчего она в конце концов прорвалась и ее пришлось бросить в пепельницу; чтобы
взять другую, артист стал искать пачку по карманам, забыв, что она лежит на
столе. Наконец, он увидел ее. Вынув из нее новую сигарету, он несколько секунд
размышлял, что делать с пачкой, и спрятал ее в карман; потом сунул сигарету в
рот и извлек из кармана спички, предварительно похлопав себя по всем карманам;
увлеченный своей задачей по ходу диалога, он произнес длинную тираду с незажженной
сигаретой во рту и спичками в руках; потом стал зажигать спички, но, будучи
раздосадован поведением партнера, делал это невнимательно и поэтому две-три
спички сломал, отчего пришел в еще большее раздражение; наконец, он зажег спичку,
но, ошеломленный словами партнера, дал ей догореть до конца и спохватился
только тогда, когда она, догорев, обожгла ему пальцы; пришлось пытаться снова
зажечь спичку; допустим, что теперь это удалось ему сразу и он получил,
наконец, возможность закурить, но так как вторую сигарету он не размял, она
закурилась не сразу и — что делать! — пришлось произносить монолог, делая
настойчивые попытки ее раскурить (отчего монолог приобрел особую
выразительность); но вот, слава богу, сигарета раскурилась и теперь можно с
удовольствием затянуться и пустить в воздух аккуратные колечки дыма... но как
раз в этот момент, как на грех, закрылся занавес. Вот как это может происходить, если принадлежности для
курения находятся в руках настоящего мастера. Но ведь дело режиссера добиться,
чтобы каждый актер, с которым он имеет дело, ставя спектакль, был бы его руках
настоящим мастером. Поэтому он должен уметь нафантазировать для актера его обращение
с предметом, который он ему вручил. При этом, фантазируя, режиссер должен
искать такие действия с данным аксессуаром, чтобы игра с ним не мешала, а
помогала актеру выявить переживания, чувства, подтексты данного персонажа а
данной сцене. |