Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Упражнения с аксессуарами, примеры которых мы привели,
студент, разумеется, может делать не только в ходе классных занятий с
педагогом, но и самостоятельно. Классные же упражнения, построенные на этой основе, можно
и развить, превратив их в небольшие сюжетные этюды, построенные «режиссером» с
таким расчетом, чтобы игровые возможности того или иного аксессуара были
использованы исполнителями с максимальной полнотой. Методическое примечание. Упражнения и этюды на обращение
со сценическими аксессуарами следует предлагать будущим режиссерам не ранее
3-го года обучения, когда основы внутренней техники актерского мастерства
сделались органическим достоянием каждого студента. Преподаватель, оценивая показанное упражнение или этюд,
должен добиваться органического слияния в них правдивой внутренней жизни с
творческим использованием данного аксессуара. Нужно, чтобы «игра с вещью» ни
на секунду не воспринималась как самоцель, а все время оставалась бы только
средством выявления различных событий внутренней жизни. Никакой нарочитости! —
вот, девиз, который должен предохранять от ошибок и неудач в этих упражнениях. Упражнения на жанры. Студенту даются две — четыре взаимосвязанные
фразы для двух персонажей и предлагается на основе этих фраз построить
небольшой сюжетный этюд, который потом должен быть исполнен несколько раз в
различных жанрах: 1) в жанре бытовой драмы, 2) в жанре комедии, 3) в жанре
водевиля, 4) в жанре трагедии. Допустим студенту-режиссеру даны следующие фразы: Он: Я вас люблю! Она: Неправда, вы меня не любите... Студент совместно с выбранными им исполнителями должен
нафантазировать предлагаемые обстоятельства для каждого жанра, в условиях
которых действующие лица произносят эти реплики. Впрочем, обстоятельства могут
и не очень видоизменяться в зависимости от жанра. Препятствия, с которыми
сталкиваются Ромео и Джульетта в своем страстном стремлении соединить свои
сердца и судьбы, связаны, как известно, с враждой между их родственниками. На
этой основе Шекспир написал трагедию. Но ведь аналогичные обстоятельства могут
послужить основанием также и для комедии, даже для водевиля (вспомним,
например, пушкинскую «Барышню-крестьянку»). Суть дела не столько в обстоятельствах, сколько в отношении
самого автора, а вслед за ним и театра (то есть режиссера и актеров) к той
действительности, которую они отображают. Если у театра иное отношение к той
жизни, которая отразилась в пьесе, чем у автора, то и жанр спектакля будет
отличаться от жанра пьесы. |