Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Нельзя водевиль играть в том же самочувствии, что и трагедию.
Для каждого жанра необходима особая, специальная настроенность физического и
духовного аппарата актера. Общеизвестно, что актер должен серьезно относиться к обстоятельствам
роли, то есть так, как если бы он столкнулся с ними не на сцене, а в реальной
жизни. В этом «серьезе» актера проявляется его творческая вера в правду вымысла
— одно из необходимых условий полноценного актерского творчества. Однако в разных жанрах этот актерский серьез принимает
различную окраску. Трагедийный серьез актера отличается от комедийного, а
комедийный — от водевильного. Отношение самого артиста, то есть актера-творца,
к тому, что изображается на сцене, в том числе и к создаваемому им образу,
отражаясь на его сценическом самочувствии, окрашивает его актерский серьез в
соответствии с жанром данного спектакля. Е.Б. Вахтангов утверждал, что нельзя хорошо играть в комедии
или водевиле без того самочувствия, которое он называл «предчувствием юмора». Разумеется, в комедии актер должен быть столь же серьезным,
как и в трагедии, но за этим серьезом актера-образа должен чувствоваться тот
внутренний смех самого актера, который, кажется, вот-вот прорвет плотную ткань
актерского серьеза, и если все-таки он не прорывает ее, то потому только, что
хорошо натренированное самообладание актера предотвращает эту опасность, как
только она возникает. Словно канатоходец над пропастью, балансирует актер-комик
на грани между стопроцентным актерским серьезом и этим скрытым предчувствием,
тайным предвкушением того юмора, который содержится в готовой вот-вот родиться
у него сценической краске, призванной рассмешить весь зрительный зал. Он и сам
готов взорваться от смеха раньше, чем это сделает публика, но усилием воли он
подавляет это желание, еще глубже погружая себя в жизнь образа и в тот
«серьез», которого эта жизнь требует. В награду он получает взрыв гомерического
хохота в зрительном зале. И в совершенно ином самочувствии находится актер, играющий
в драме или трагедии. Он полон сострадания, сочувствия к своему герою, и это
его сострадание питает собою переживания образа. Когда он рыдает на сцене,
нелегко бывает отделить слезы переживающего горе героя от слез сочувствующего
этому герою самого артиста. Чувства актера-образа и актера-творца сливаются на
сцене в одно неделимое целое, в котором одно подкрепляется другим. |