Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Опытный актер, готовясь к репетиции или спектаклю, заранее
готовит себе нужное для данного жанра самочувствие. Если ему предстоит играть
в трагедии, он погружает себя в мир высоких мыслей и больших чувств, глубоких
раздумий по серьезным и важным вопросам человеческой жизни. Если же он должен играть в легкой комедии или водевиле,
он заботится о создании в себе веселого, беззаботного настроения, самочувствия
беспечности, жизнерадостности, юмора. Если комедия, в которой он будет
участвовать, носит ярко выраженный сатирический характер, он начнет увлекать
себя мыслями, способными возбуждать чувства гнева, негодования, презрения по
адресу всего, что высмеивает и бичует данная сатира, начнет выращивать в себе
«злость», без которой, по выражению Гоголя, невозможна истинная комедия. Соответствующее данному жанру актерское самочувствие
обусловливает собою и соответствие этому жанру тех сценических красок, которые
рождает актер. Находясь в трагедийном самочувствии, он рождает трагедийные
краски, в водевильном — водевильные. По характеру рождаемых актером красок
можно судить и о его самочувствии. Возникновение у актера красок, не
соответствующих специфике данного жанра, свидетельствует о неверном для данного
жанра самочувствии актера. Помогать актеру в нахождении нужного для данного жанра
самочувствия — одна из существенных обязанностей режиссера. Подсказывая актеру
нужные для этой цели мысли и сценические краски, возбуждая в актере
соответствующие данному жанру чувства, режиссер погружает актера в тот особый
мир, где действующие лица пьесы живут и действуют по законам определенного
жанра. Режиссерское воздействие на процесс актерского творчества
может осуществляться с двух его концов: со стороны внешней и со стороны
внутренней. Подсказывая актеру соответствующие данному жанру сценические
краски, режиссер помогает ему овладеть и нужным для данного жанра
самочувствием; воздействуя непосредственно на его самочувствие, режиссер
создает условия, благоприятные для непроизвольного рождения у актера
сценических красок, соответствующих данному жанру. Важно, чтобы в обоих случаях
режиссерское воздействие преследовало одну и ту же цель: создание органического
единства внутреннего и внешнего в соответствии с требованиями данного жанра.
Рекомендуемые нами упражнения на жанры имеют своей задачей практическое
изучение учащимися законов различных жанров, воспитание в каждом из них чувства
жанра, развитие способности помогать актерам в нахождении правильного самочувствия
для каждого жанра, подсказывать им сценические краски, соответствующие данному
жанру, и производить отбор этих красок, отсеивая все, что противоречит
особенностям данного жанра, и развивая те краски, которые его ярко выражают. |