галерея мультимедиа пресса поклонники ссылки Катя и театр фильмография биография Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой!
Предыдущая Следующая

 

Разумеется, упражнения эти возможны только на старших курсах.

 

Критика исполнения упражнений на жанры со стороны педа­гога должна заключать в себе оценку соответствия режиссерско­го построения и актерской игры законам данного жанра, причем положительная оценка возможна только при соблюдении испол­нителями требования органичности (единства внутреннего и внешнего), то есть при условии полного отсутствия наигрыша, переигрывания, комикования, ложного пафоса и других разно­видностей актерского штампа. Ответственность за соблюдение этих требований в первую очередь несет «постановщик» данно­го этюда.

 

Этюды на построение статической паузы («немой сцены») имеют своим назначением тренировку и развитие в будущих ре­жиссерах способности создавать мизансцены, призванные вы­ражать оценку действующими лицами пьесы важных (решаю­щих) событий в ходе ее развития.

 

Анализируя любую пьесу, режиссер неизбежно сталкивает­ся с наличием в ней больших и малых событий. Большие собы­тия, как правило, служат поворотным моментом в развитии сквозного действия пьесы. Каждое такое событие, особенно ес­ли оно возникло для действующих лиц неожиданно, служит воз­будителем более или менее сильной эмоциональной реакции, доходящей иногда до степени аффекта или нервного шока. Чтобы овладеть собой, осознать случившееся и осуществить всесто­роннюю оценку неожиданного события, требуется большей частью некоторое время. Так, естественно, возникает пауза, ре­чевая и динамическая. Ее характеризуют молчание и неподвиж­ность. И чем крупнее, чем значительнее по своему значению событие, тем пауза продолжительнее по времени и сложнее по своему психологическому содержанию.

 

Умение построить на сцене такую паузу, творчески ее сорга­низовать — один из важных элементов режиссерской техники.

 

Блестящим примером организации такой паузы может слу­жить известная «немая сцена» в «Ревизоре», великолепно в ре­жиссерском отношении разработанная самим Н.В. Гоголем. В приложенном к тексту рисунке Гоголь точнейшим образом расположил действующих лиц последней сцены, создав в пла­стическом отношении выразительнейшую группировку с указа­нием для каждого персонажа не только его позы, но и выраже­ния лица.

 

Но в том же «Ревизоре» можно найти ряд событий, хотя и менее значительных по своему значению, чем финальное, но все же достаточно крупных, чтобы подумать о характере реакции на эти события действующих лиц и построить в соответствии с этим несколько «немых сцен» меньшего масштаба.


Предыдущая Следующая


© Екатерина Федулова


Главная |Биография | Фильмография | Театр | Галерея | Пресса | Поклонники | Обмен ссылками

   
Сайт управляется системой uCoz