Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Возьмем хотя бы сообщение городничего чиновникам о предполагаемом
приезде ревизора в самом начале комедии. Или сообщение Бобчинского о том, что
ревизор уже прибыл и находится в гостинице. Или сообщение о том, что ревизор
сделал предложение дочке городничего. Все эти моменты связаны с осознанием и
оценкой. И, следовательно, каждый из них требует более или менее продолжительной
паузы. Необходимость создания таких пауз можно обнаружить почти
в каждой пьесе. Решение режиссерской задачи в этих случаях неизбежно
должно пройти следующие этапы: а) создание мизансцены, непосредственно предшествующей
неожиданному событию; б) поиски и организация эмоциональной реакции действующих
лиц на это событие в ее психологическом содержании, в ее динамических и
звуковых проявлениях (движениях, восклицаниях, криках, междометиях); в) организация периода молчания и неподвижности, связанного
с процессом осознания и оценки (пауза, как таковая); г) поиски и организация момента разрядки (перехода к дальнейшим
действиям). Упражнение заключается в том, что студент выбирает пьесу,
находит в ней момент, содержанием которого является восприятие и оценка
действующими лицами какого-либо важного в их жизни события, распределяет роли
среди своих товарищей по курсу и создает, сначала в своем воображении, а потом
и на сцене, реакцию на данное событие (динамическую паузу) по приведенной
выше схеме. В процессе практического осуществления своего замысла
студент должен проработать момент восприятия и оценки данного события с каждым
исполнителем в отдельности, а потом и со всеми вместе, по логике жизни каждого
образа, с тем чтобы от каждого исполнителя добиться органического (а не механического)
выполнения режиссерских заданий. Такого типа упражнения возможны только на старших курсах. Критика педагогом качества режиссерской работы в этих упражнениях
должна ответить на вопросы: а) в какой степени режиссерский замысел построения данной
паузы отвечает содержанию, жанру и стилю пьесы; б) в какой степени созданные мизансцены выражают существенное
содержание данной реакции; в) в какой степени реакции отдельных персонажей выражают
сущность каждого образа; г) в какой степени режиссеру удалось добиться от исполнителей
органического выполнения своих заданий. |