Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Упражнения, имеющие целью развитие подвижности активного
внимания, заключаются в следующем: преподаватель предлагает аудитории
сосредоточить- внимание, например, на каком-нибудь зрительном объекте,
находящемся на известном расстоянии от учащихся (например, на двери); когда это
задание выполнено, преподаватель называет другой объект, находящийся,
наоборот, очень близко (например, собственная ладонь каждого из учащихся или
пуговица на их собственном костюме); когда переключение произошло,
преподаватель, через небольшие промежутки времени, командует попеременно:
«дверь», «ладонь», «дверь», «ладонь». Промежутки времени между этими командами
должны постепенно сокращаться, причем необходимо требовать, чтобы внимание
учащихся при этих переключениях не становилось формальным: нужно, чтобы
учащиеся приобретали способность не только быстро направлять воспринимающие
органы на заданный объект, но и столь же быстро находить существенные и
интересные стороны в заданном объекте, добиваясь, чтобы моментальное
прикрепление внимания к объекту было бы достаточно глубоким. Такие же упражнения следует делать и на другие виды внимания.
Упражнения на слуховое внимание будут заключаться в том, что учащиеся
попеременно будут слушать, например, звуки в данной аудитории и звуки,
доносящиеся с улицы, В этом случае преподаватель будет командовать: «комната»,
«улица», «комната», «улица» и т.д. В дальнейшем эти упражнения могут всячески варьироваться,
постепенно все больше и больше усложняясь. Сложное упражнение на переключение внимания может протекать,
например, в такой последовательности: 1. Зрительное внимание: объект далеко (например, дверь). 2. Слуховое внимание: объект близко (комната). 3. Зрительное внимание: новый объект, находящийся далеко
(улица в окне). 4. Осязательное внимание (объект — ткань собственного костюма). 5. Слуховое внимание: объект далеко (звуки улицы). 6. Зрительное внимание: объект близко (карандаш). 7. Обонятельное внимание (запах в аудитории). 8. Внутреннее внимание (тема — папироса). 9. Зрительное внимание: объект близко (пуговица на своем
костюме). 10. Осязательное внимание (объект — поверхность стула). Разумеется, такого рода упражнения можно варьировать до
бесконечности, чередуя различные виды внимания и меняя объекты. |