Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Чтобы учащиеся могли понять, в какой степени разрушающее
действуют сценические условия даже на очень хорошо воспитанное внимание,
полезно проделать следующее упражнение. Предложите всему классу решить на бумаге какую-нибудь
несложную арифметическую задачу (например, перемножить два четырехзначных
числа). Тот, кто решит ее первым, должен сейчас же об этом заявить. Заметьте по
часам время, которое понадобилось ему для решения задачи. Потом пригласите его
на «сцену» и задайте ему новую задачу той же степени трудности. Остальным
предложите внимательно следить за его поведением. И вы увидите одно из двух:
или для решения этой задачи ему понадобится гораздо больше времени, чем в
первом случае, или же он запутается и решит задачу неверно. Тот же опыт можно проделать и другим путем. Предложите
всему классу прочесть по книге определенное количество текста — 2 страницы).
Тому, кто прочтет заданное количество текста раньше других, предложите
рассказать прочитанное, установив предварительно время, которое понадобилось
ему для прочтения заданного отрывка. Потом пригласите его на сцену и предложите
прочесть новый отрывок того же размера, что и в первом случае. Когда истечет
время, израсходованное учеником на прочтение первого отрывка, остановите
упражнение, проверьте количество прочитанного текста и предложите ученику
рассказать то, что он прочел. Вы убедитесь, что произойдет опять-таки
что-нибудь из двух: или окажется, что ученик прочел за тот же отрезок времени
гораздо меньшее количество текста, или же его рассказ будет гораздо менее
подробным, чем в первый раз. Упражнения, только что нами описанные, можно назвать
контрольными, так как при их помощи всегда можно установить, насколько
продвинулся вперед данный ученик в отношении сценического внимания. Постепенное уменьшение разницы между показателями степени
сосредоточенности в аудиторных (иначе говоря — жизненных) условиях и такими же
показателями в условиях сценических свидетельствует о том, что ученик
мало-помалу овладевает своим сценическим вниманием. Когда окажется, что ученик,
находясь на сцене, может решать всякого рода задачи, читать, писать и т.п. с
той же степенью быстроты и с тем же качественным результатом, что и в
аудитории, то задача воспитания сценического внимания может считаться для
данного этапа работы (мы имеем в виду курс специальных упражнений на внимание)
разрешенной. И если то же самое можно сказать о большинстве данной группы, то
преподаватель может со спокойной совестью переходить к следующему разделу
курса. |