Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Внушить учащимся необходимость самостоятельной работы по
воспитанию своего внимания — дело преподавателя. Преподаватель на занятиях
всегда может установить, кто из учеников работает дома и кто из них в этом
отношении поступает недобросовестно, ибо и то и другое резко отражается на
успехах учащихся во время классных занятий. Необходимо внушить ученикам, что актерское искусство наравне
с другими (если не больше других) требует постоянного совершенствования
техники, а это невозможно без систематических упражнений. Если актер не
упражняется, это значит, что он стоит на месте или идет назад. Ни пианист, ни
певец, ни скрипач не могут сохранить свою квалификацию, если они ежедневно не
проделывают ряд простых упражнений. Точно так же и актер неизбежно будет
снижать свое мастерство, если он постоянно не будет тренировать те способности,
которые составляют технику его искусства. А среди этих способностей внимание
стоит на первом месте как важнейший элемент внутренней техники актера. Заканчивая рассмотрение вопросов, связанных с воспитанием
сценического внимания, необходимо сделать еще одно замечание. Занятия на основе описанных нами упражнений окажутся
плодотворными только в том случае, если каждый учащийся после каждого
проделанного им упражнения будет получать каждый раз совершенно точную и
безукоризненно правильную оценку со стороны преподавателя. Применительно к
данному разделу курса эта оценка должна выразиться в форме ответа на вопрос:
был или не был сосредоточен данный ученик на заданном ему объекте? Если преподаватель ошибется и даст неверную оценку, упражнение
вместо пользы принесет вред. В самом деле, представим себе, что ученик вовсе
не был сосредоточен, а только притворялся сосредоточенным, а преподаватель,
приняв его притворство за правду, похвалил его. Конечно, теперь ученик будет
считать, что его притворство, его наигрыш — это и есть самая настоящая
сосредоточенность. А раз так, то он может до настоящей сосредоточенности и
вовсе не дойти. То же самое и наоборот: у ученика было налицо настоящее
внимание к объекту, а преподаватель его выругал за отсутствие внимания. Что произойдет
с учеником? Он будет тщательно избегать того состояния, которое связано с
истинным вниманием, и начнет это внимание всячески изображать внешними
средствами, то есть наигрывать, притворяться. Кроме того, данная преподавателем
неверная оценка способна дезориентировать не только того ученика, к которому
она непосредственно относится, а также и тех, которые находились в это время в
аудитории. |