Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Правда, преподаватель может в своих оценках опираться на
объективные данные последующей проверки (способы этой проверки были нами
подробно описаны). Но такая проверка требует довольно много времени. Если
преподаватель будет ее применять каждый раз, после каждого упражнения, то курс
упражнений на внимание растянется на чрезмерно длительный срок. Преподаватель
должен уметь и без всякой последующей проверки, только на основании своего
собственного впечатления, сказать точно и определенно: было налицо у данного
ученика настоящее внимание или нет? Преподаватель должен иметь зоркий глаз и
безукоризненный вкус, который не мирится ни с какой фальшью. По поведению
ученика на сцене, по выражению его лица, его глаз, его тела преподаватель
должен уметь безошибочно определить, сосредоточен ученик или нет. А это вовсе
не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуйте проделать такой опыт. Пригласите одного из
учеников на сцену и задайте ему какое-нибудь упражнение на внимание. Потом
предложите тем, кто сидел в зрительном зале, дать свою оценку. Вы увидите, что
мнения резко разойдутся, уже здесь обнаружится различие во вкусах и в строгости
предъявляемых к актеру требований. Одни склонны будут обман принять за
правду, другие не смогут простить актеру даже самой маленькой неправды. Мне неоднократно приходилось присутствовать на уроках
различных преподавателей в самодеятельных коллективах и театральных учебных
заведениях. Перед началом урока преподаватель предуведомлял меня о том, что он
является самым горячим последователем системы К.С. Станиславского. При этом из
беседы с преподавателем я убеждался, что он действительно обладает известным
запасом знаний в области данного предмета и теоретически правильно понимает
важнейшие положения школы К.С. Станиславского. Но вот начинался урок, и, когда
я знакомился с тем, как этот преподаватель применяет свои теоретические
познания на практике, меня охватывало чувство глубокого разочарования, которое
иногда переходило даже и в чувство возмущения. Недостаточно знать, что искусство должно быть правдивым,
нужно еще, кроме того, уметь отличать правду от лжи. Мало знать, что актер
должен быть сосредоточенным на сцене, нужно уметь отличать настоящую
сосредоточенность от подделки, которая иногда бывает очень искусной. |