Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Этот результат обычно бывает весьма разительным в том отношении,
что учащиеся получают возможность наглядно убедиться в огромном значении
мускульной свободы и понять взаимозависимость, существующую между сценическим
вниманием и состоянием мускулатуры тела. После того как описанный эксперимент будет проделан с несколькими
учениками, можно переходить к специальным упражнениям на освобождение мышц. Приведем несколько примеров таких упражнений. Упражнение 1-е. Преподаватель предлагает всем учащимся напрягать и
освобождать попеременно различные части тела, шею, плечи, живот, руки и т. д.
При этом он следит, чтобы как напряжение, так и освобождение каждый раз у всех
было бы максимальным. В результате этого упражнения учащиеся привыкают фиксировать
свое внимание на определенной группе мышц и распознавать разницу между
напряженным и свободным состоянием каждого органа. Упражнение 2-е. Преподаватель предлагает учащимся сесть возможно удобнее
и мышца за мышцей, в определенной последовательности (снизу вверх или сверху
вниз, то есть начиная с пальцев ног и кончая мускулатурой лица, или наоборот),
освободить все тело от напряжения почти «до нуля» {состояние тела во время
сна), сохранив необходимое напряжение лишь в тех мышцах, которые удерживают
тело в сидячем положении. Иначе говоря, тело должно быть освобождено до того
предела, за которым следует падение со стула. Особенное внимание здесь следует
обратить на мускулатуру лица. При правильном выполнении этого упражнения
голова должна упасть на грудь, рот — открыться, нижняя челюсть — отвиснуть, лоб
должен быть совершенно свободным, брови не должны быть сжаты или приподняты. Чтобы проверить, насколько успешно выполнено задание,
преподаватель может приподнять и бросить руку ученика, качнуть его голову и
т.п. Если мышцы этих органов до конца свободны, то рука всей своей тяжестью
сама должна упасть в то положение, в которое ее бросил преподаватель, голова
без всякого сопротивления должна подчиниться толчку. Если преподаватель
толкнет тело ученика, оно должно, как мешок, мягко и свободно свалиться на пол. Тело ученика в этом состоянии должно быть подобно телу
спящего ребенка. Известно, что никто не бывает до такой степени мышечно
свободным, как именно дети во время сна. Взгляните на спящего ребенка, когда
мать несет его на руках, чтобы положить в постель. Посмотрите, как свободно
свисают его руки и ноги, как плавно раскачиваются они в ритме шагов матери и
как мягко, как пластично ложится его тело на постель. |