Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! К.С. Станиславский пишет: «Если положить ребенка или
кошку на песок, дать им успокоиться или заснуть, а после осторожно приподнять,
то на песке оттиснется форма всего тела. Если проделать такой же опыт со
взрослым человеком, то на песке останется след лишь от сильно вдавленных
лопаток и крестца, остальные же части тела благодаря постоянному, хроническому,
привычному напряжению мышц слабее соприкоснутся с песком и не отпечатаются на
нем. Чтобы уподобиться при лежании детям и получить форму тела
в мягкой почве, нужно освободиться от всякого мышечного напряжения. Такое
состояние дает лучший отдых телу. При таком отдыхе можно в полчаса или в час
освежиться так, как при других условиях не удастся этого добиться в течение
ночи». Когда такое освобождение всеми учениками достигнуто и
преподаватель убедился в этом путем соответствующей проверки, он переходит ко
второму этапу упражнений, который заключается в том, что учащиеся стараются
перевести свое тело из состояния полной расслабленности в состояние предельного
напряжения. Причем они должны это сделать опять-таки в определенной последовательности
(снизу вверх или сверху вниз), не торопясь, постепенно ощущая каждую мышцу. После этого наступает третий этап, состоящий в таком же
постепенном переходе из состояния максимального напряжения в состояние
жизненно необходимой нормы. Норма — это такое распределение мускульной энергии по
мышцам, при помощи которого обеспечивается жизнедеятельное, бодрое состояние
организма, его готовность в любой момент выйти из состояния покоя, чтобы легко
и свободно выполнить любую физическую задачу. Для состояния нормы характерны
два признака: мобилизованность и покой; с одной стороны — отсутствие вялости, с
другой стороны — отсутствие «зажима». Собранность всего тела, связанная с
ощущением его потенциальной силы, из которой ни одна капля не пропадает даром,
— вот чем характеризуется нормальное физическое состояние здорового человека. Когда описанное упражнение усвоено, его можно делать под
счет преподавателя: например, от 1 до 10 — полное освобождение тела, от 10 до
20 — приведение тела в состояние предельного напряжения, от 20 до 30 —
освобождение его до пределов нормы. В дальнейшем от упражнения к упражнению
этот процесс можно постепенно убыстрять. |