Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Упражнение 3-е. По команде преподавателя все ученики одновременно меняют
положение своего тела. После этого тщательно проверяют, не осталось ли
где-нибудь излишнее напряжение, которое нужно снять, не меняя положения тела. Упражнение 4-е. Ощутить норму мускульного напряжения во время ходьбы. Упражнение 5-е. Переставить с места на место какой-нибудь предмет с тем,
чтобы после этого сейчас же убрать то напряжение, которое осталось в мышцах
после преодоления тяжести предмета и теперь является излишним. Упражнение 6-е. Сделать какой-нибудь сильный жест (например, ударить
кулаком по столу) и после этого тотчас же убрать остаток ненужного мускульного
напряжения. Упражнение 7-е. Внезапно по команде преподавателя освободить все тело от
всякого мускульного напряжения. Результатом этого должно быть мягкое и
свободное падение. Это упражнение можно выполнять стоя и во время ходьбы. Упражнение 8-е. Привести в деятельное состояние определенную группу
мускулов с тем, чтобы все остальные мышцы оставались без всякого напряжения.
Например, при поднятии руки группой мускулов плеча и соответствующем их напряжении
— рука в локте, в кисти, в пальцах и в их суставах должна находиться в
свободно висящем положении и соответствующие группы мышц должны оставаться
мягкими, ненапряженными. Упражнение 9-е. Выполнить какое-нибудь простое физическое действие
(переставить стулья, подмести пол, привести в порядок книжный шкаф и т.п.),
стараясь убирать излишнее мускульное напряжение всякий раз, как только оно
возникнет. В результате описанных упражнений учащиеся практически
изучат мускулатуру своего тела, научатся быстро находить тот участок, в котором
образовался мускульный зажим, и приобретут способность быстро удалять
образовавшееся мускульное перенапряжение — словом, они выработают в себе
привычку постоянно контролировать свое тело и устанавливать правильное
распределение мускульной энергии. Первоначально этот контроль будет носить произвольный
характер и поэтому в известной степени будет убивать сценическую
непосредственность. Сначала он может повлечь за собой даже еще большую
несвободу, еще больший зажим. Но это только в первое время. В конце концов он
начнет осуществляться совершенно непроизвольно. |