Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Следовательно, развивая в учениках способность освобождать
свое тело от мускульного перенапряжения, нужно так же, как и при воспитании
сценического внимания, добиваться, чтобы эта способность превратилась в конце
концов в органическую потребность. Пока ученик принуждает себя к тому, чтобы
следить за правильным распределением мускульной энергии, пока он, находясь на
сцене, помнит о своей обязанности освобождать мышцы от излишнего напряжения,
пока он вынужден мобилизовать для этого свою волю, цель еще не достигнута. Если
ученик может в любой момент по собственной воле освободить тело от
перенапряжения — это хорошо. Но это еще не все. Нужно добиться, чтобы ученик не
мог пребывать на сцене в напряженном состоянии. Должно быть так: как только
где-нибудь возникло напряжение — оно автоматически тотчас же и удаляется. Для того чтобы воспитать в учениках такого рода автоматически
действующий самоконтроль, одних классных занятий, разумеется, недостаточно.
Необходимо, чтобы учащиеся работали над этим самостоятельно. Необходимо, чтобы
в течение каждого дня они по несколько раз проверяли свое тело и проделывали
ряд упражнений на освобождение мышц. Это очень удобно делать в постели, проснувшись
поутру или вечером, перед сном. Упражняясь перед тем, как заснуть,
целесообразно заканчивать цикл упражнений полным освобождением всей мускулатуры
тела, — это обеспечит хороший отдых и здоровый сон. Необходимо, чтобы учащиеся также и на всех прикладных
занятиях в области движения (общий тренаж тела, ритмика, танец, физкультурные
игры и т.п.) следили бы за выполнением основного закона пластики. Необходимо,
чтобы они, кроме того, научились подчинять этому закону свое физическое
поведение также и в обыденной жизни. Нужно, чтобы этот закон вошел в их плоть и
кровь; только тогда можно будет считать задачу воспитания мускульной свободы
окончательно достигнутой. Воспитание сценической веры Воспитание в актере способности верить в правду вымысла
достигается в результате длительной и настойчивой тренировки фантазии актера,
направленной на разрешение всевозможных задач в области сценического
оправдания. Много и часто оправдывать что-либо — значит тренировать свою
фантазию и развивать в себе таким образом сценическую веру. Способность оправдывать все, что находится и происходит
на сцене, должна быть развита в актере до степени органической потребности.
Если ученик помнит о своей обязанности оправдывать и принуждает себя к
выполнению этой обязанности, конечная цель еще не достигнута. У актера должна
быть выработана привычка оправдывать. Если актер может оправдать то, что
происходит и окружает его на сцене, это очень хорошо. Но этого недостаточно.
Нужно добиться, чтобы он органически не мог оставить что-либо неоправданным.
Необходимо, чтобы его фантазия незаметно для него самого постоянно подогревала
бы, возбуждала, кормила бы его творческую веру при помощи непрерывно
поставляемых творческих оправданий. |