Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Другой тип упражнений на оправдание заключается в .следующем:
по сигналу преподавателя все учащиеся мгновенно принимают какую-нибудь
неожиданную для самих себя позу (при этом позы могут быть самые
эксцентрические). Потом, оставаясь некоторое время в принятой позе, каждый
должен найти для нее убедительное оправдание. Искать оправдание в этом случае
следует в области физических действий, а не психических состояний. Например, ученик принял такую позу: тело откинуто назад,
руки подняты над головой, одна нога поджата. Эта поза может быть оправдана так:
замахнулся, держа в руках топор, чтобы расколоть полено; в это время подбежал
котенок; чтобы не ударить его топором, инстинктивно поднял ногу, желая
отбросить котенка. Еще пример. Ученик принял следующую позу: сидя на стуле, вытянул вперед
правую руку и левую ногу. Оправдание, с левой ноги снимают сапог; сапог туго снимается,
поэтому правой рукой уперся в столб. Третий тип упражнений на оправдание состоит в том, что
преподаватель придумывает ряд ничем не связанных между собой действий и
предлагает учащимся их оправдать, не меняя их последовательность. Например: вхожу в комнату, сажусь за стол, пишу кому-то
записку, подхожу к книжному шкафу, ищу нужную мне книгу, нахожу, прочитываю в
ней какую-то страницу, сажусь в кресло, задумываюсь, беру со стола записку, рву
ее и выхожу из комнаты, захватив с собой книгу. Оправдывая эту схему, кто-нибудь сочинит, например, подробную
историю о том, как он подружился с чудесной девушкой и в конце концов горячо
полюбил ее, но признаться в своем чувстве не решался.. Однажды она попросила
его принести ей какую-то книгу, он решил вложить в эту книгу записку с признанием
в любви. Придя домой, он сел за стол и написал записку, потом нашел в шкафу
нужную книгу, хотел вложить в нее записку, но устыдился своей робости и,
поразмыслив, порвал записку; потом, захватив книгу, отправился объясняться
лично. Если окажется, что в рассказе ученика не все оправдано,
преподаватель может при помощи ряда вопросов заставить его продолжить
упражнение. В нашем примере преподаватель может потребовать от ученика ясных и
точных ответов на вопросы: кто эта девушка, как он с ней познакомился (когда и
при каких обстоятельствах), какую книгу она у него попросила, что он написал
в своей записке и т.п. |