Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Подобные вопросы заставят фантазию учащегося энергично
работать в поисках все новых и новых оправданий, всячески изощряться и
изворачиваться, добиваясь убедительности мотивировок. Когда преподаватель увидит, что ученик действительно пережил
в своем воображении заданные ему действия на основе нафантазированных им
оправданий, он может предложить ученику осуществить все это на сцене, то есть
сыграть этюд. Возможен также и более сложный вариант описанных упражнений.
Преподаватель может придумать ряд ничем не связанных между собой поступков для
какого-нибудь общеизвестного литературного героя (например, для Гамлета,
Чацкого и т.п.) и предложить учащимся оправдать этот ряд действий, исходя из
характера данного лица, то есть объяснить, при каких обстоятельствах данный
персонаж мог бы совершить этот ряд поступков в указанной последовательности.
Такие упражнения следует осуществлять только в форме рассказа учащегося о
найденных им оправданиях, так как выполнение этого рассказа на сцене в форме
этюда было бы для учащихся на данном этапе задачей непосильной. Описанные упражнения на оправдание схемы физических действий,
развивая творческую фантазию учащихся, имеют еще и другое немаловажное
значение: если студент научится создавать «предлагаемые обстоятельства»,
оправдывающие ту или иную схему, ему потом легче будет овладеть обратным процессом
и научиться в соответствии с предлагаемыми пьесой обстоятельствами строить
схему своего физического поведения. Умение же актера построить схему своих
физических действий, оправданную «предлагаемыми обстоятельствами» пьесы и
характером данного действующего лица, имеет огромное значение для работы
актера над ролью. Существенную пользу для развития фантазии приносят упражнения,
состоящие в том, что учащимся предлагается, глядя на фотографию какого-нибудь
совершенно неизвестного им человека, рассказать о его жизни (определить
профессию, черты характера, взгляды, привычки, отношения с другими людьми и
т.п.). Эти упражнения могут натолкнуть учащихся на аналогичные
упражнения не с фотографиями, а с живыми людьми. Они удобны тем, что не требуют
для себя особого времени, ибо эти упражнения можно проделывать где угодно: в
вагоне поезда, в автобусе, на улице, в любом общественном месте. Такие упражнения,
помимо фантазии, развивают наблюдательность, память, чувство характерности,
проницательность и т.п. |