Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но так должно быть только с внешней стороны. Ибо внутри
сознания ученика, в его психике, в его творческой фантазии с момента, как
только прозвучала команда преподавателя: «Это не шапка, а котенок», — должна
начаться самая интенсивная творческая работа. Однако ученик должен хорошо усвоить, что начинать эту
внутреннюю работу нужно без малейшего рывка, плавно и осуществлять ее не
торопясь, не подстегивая себя, без всякой внутренней суетливости. В чем же, однако, должна заключаться эта внутренняя работа? В том, что ученик, удерживая свое внимание на заданном
ему объекте (в данном случае — на шапке), будет при помощи своей фантазии
мысленно приписывать этому объекту свойства и качества, которыми этот объект
сам по себе не обладает (в данном случае свойства и качества котенка).
Оправдать шапку, как котенка, — так обычно определяют содержание этой работы,
которую в данном случае должен выполнить ученик. Для этого, опираясь на
свойства и качества меховой шапки, которые делают шапку похожей на котенка,
ученик должен сначала сконструировать этого котенка, так сказать, физически,
то есть решить, где у него мордочка, ушки, лапки, хвост и т. п. Шапка неподвижна
— очень хорошо! — это означает только, что котенок спит. Лапок и головы не
видно — это потому, что он свернулся клубочком и спрятал голову, а если его
разбудишь, то вот с этой стороны обнаружится голова, а отсюда появится хвост.
Сконструировав таким образом котенка физически, ученик перейдет к оправданиям,
которые ответили бы на ряд вопросов, связанных с «прошлым» этого котенка: чей
он, откуда, какой у него характер, что с ним было перед тем, как он попал на
колени ученика, давно ли он заснул и т.п. В процессе этой внутренней работы фантазии и воображения
в психике ученика созреет та вера в правду вымысла, из которой родится нужное
отношение, и возникнут первые позывы к действию; ученику захочется реализовать
свою веру, проявить свое отношение. В данном случае оно может проявиться,
например, в том, что указательный палец исполнителя начнет слегка шевелиться
таким образом, как это бывает у человека, который почесывает за ухом лежащего у
него на коленях котенка. При этом преподаватель может, например, заметить, что ученик
слегка наклонился к своим коленям и лицо его приняло то сосредоточенно-ласковое
выражение, какое бывает у человека, когда он прислушивается к чему-нибудь
приятному и забавному. И может случиться, что все эти совсем незначительные
движения окажутся чрезвычайно убедительными и всем сидящим в классе вдруг
покажется, что они буквально-таки слышат, как мурлычет котенок. |