Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Говоря о необходимости добиваться единства всех элементов
спектакля, К.С. Станиславский писал: «Эта большая, сплоченная и хорошо
вооруженная армия воздействует одновременно общим дружным натиском на целую
толпу зрителей театра, заставляя биться сразу, в унисон тысячи человеческих
сердец». Кто же должен обучить, сплотить и вооружить эту армию, чтобы потом
бросить ее в атаку? Разумеется, режиссер! Он призван объединить усилия всех,
направляя их к общей цели — к сверхзадаче спектакля. Режиссерский
замысел Всякое художественное творчество имеет своим исходным
моментом определенный замысел будущего произведения. Это, разумеется, относится
и к режиссуре. Но театр — искусство сложное, синтетическое, и режиссерский замысел
(так называемый «план постановки») должен охватить и привести к художественному
единству все стороны, все грани того необычайно сложного произведения искусства
театра, каким является спектакль. В состав режиссерского замысла входит: 1. идейное истолкование
пьесы (ее творческая интерпретация); 2. характеристика
отдельных персонажей; 3.
определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в
данном спектакле; 4. решение
спектакля во времени (в ритмах и темпах); 5. решение
спектакля в пространстве (в характере мизансцен и планировок); 6. характер и
принципы декоративного и музыкально-шумового оформления. Очень важно, чтобы уже в процессе создания замысла у режиссера
было ощущение целого и чтобы все элементы замысла вырастали из единого общего
корня или, как любил говорить Вл.И. Немирович-Данченко, из зерна будущего
спектакля. Определить словами, что такое зерно, не так-то легко,
хотя для каждого отдельного спектакля важно найти точную формулу, выражающую
это зерно. Так, например, Вл.И. Немирович-Данченко, работая над «Врагами» М.
Горького, определил зерно спектакля словами: «ни перед чем не останавливающаяся
ненависть», в «Трех сестрах» — «тоска по лучшей жизни», в «Анне Карениной» Л.
Толстого — «всесокрушающая страсть», а в «Воскресении» -— «воскресение падшей
женщины»... Зерно — это не рассудочное определение, это не только мысль, но и
особое чувство в душе режиссера. Это как бы предощущение общего духа и
направленности будущего спектакля, единство мысли и чувства. |