Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Говоря о режиссерском решении спектакля, нельзя не вспомнить
глубокое и плодотворное учение Вл.И. Немировича-Данченко о «трех правдах»:
правде жизненной, правде социальной и правде театральной. Эти три правды тесно
связаны друг с другом и в своем единстве, взаимодействии и взаимопроникновении
призваны, по учению Вл.И. Немировича-Данченко, создавать единую большую и
глубокую правду реалистического спектакля. Нельзя раскрыть социальную правду
изображаемой действительности, игнорируя ее жизненную правду, — социальная
правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема и окажется
неубедительной. Жизненная же правда, взятая вне социальной, родит искусство
мелкое, поверхностное, примитивно-натуралистическое. Но обе правды — и
жизненная и социальная — не смогут раскрыться, если они в своем единстве не
найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в
театральную правду. Эта театральная правда, или форма будущего спектакля, возникает,
по учению Е.Б. Вахтангова, сначала в режиссерском замысле, а потом и в его
воплощении, под воздействием трех фактов: 1. самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и
формы, 2. того общественно-исторического момента, когда
пьеса ставится (фактор современности), 3. того коллектива, который ставит данную пьесу (с
его творческими взглядами, традициями, возрастом, профессиональными навыками,
степенью и особенностями мастерства). По поводу успеха знаменитой постановки «Принцессы Турандот»
Карло Гоцци в Третьей студии МХАТа Е.Б. Вахтангов спрашивал: «Почему «Турандот»
принимается?» И отвечал: «Потому что найдена гармония: Третья студия в 1922
году ставит сказку Гоцци». Вахтангов говорил, что если бы в том же 1922 году ему пришлось
ставить «Турандот» не в Третьей студии МХАТа, а, например, в Малом театре, он
поставил бы эту сказку иначе. Точно так же если ему придется ставить «Турандот»
еще раз в Третьей студии, но через 20 лет, то и в этом случае замысел и форма
спектакля окажутся совсем иными. «Режиссер, — говорил Вахтангов, — обязан обладать
чувством пьесы, чувством современности и чувством коллектива». Однако среди трех взаимодействующих факторов, указанных
Вахтанговым, ведущим является, несомненно, произведение драматурга. Пьеса —
основа будущего спектакля. |