Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Мы уже говорили, что без увлечения режиссера и всего коллектива
идейно-художественными достоинствами пьесы не может быть успеха в работе над
ее сценическим воплощением. Режиссерское решение спектакля, его единственная и
неповторимая форма должны быть связаны со всеми особенностями пьесы, вытекать
из этих особенностей. Здесь все имеет значение: тема пьесы, ее идейная
сущность, ее строй, ее тон, ее ритм, ее стиль, ее жанр, ее лексика. Плохо, если
форма спектакля придумывается отдельно от пьесы, а потом искусственно
присоединяется, «приклеивается» к ней. Мало понять идею пьесы. Недостаточно согласиться с нею.
Даже абсолютная убежденность в том, что она выражает важную, существенную для
жизни людей истину, не является еще основанием для того, чтобы приступить к
постановке пьесы. Идею нужно пережить. Нужно, чтобы она захватила все существо режиссера, проникла
во все поры его сознания и превратилась в чувство. Нужно, чтобы появилось
страстное желание выразить ее во что бы то ни стало. Это не значит, конечно, что режиссер должен, подобно разборчивой
невесте, отвергать пьесу за пьесой в пассивном ожидании, пока ему попадется
такое произведение, которое его сразу же увлечет. Нет! Нужно в каждой пьесе
искать основания для творческого увлечения. Нужно в этом стремлении и в этих
поисках быть активным, творчески жадным и восприимчивым. Часто бывает, что
пьеса при первоначальном знакомстве оставляет режиссера равнодушным, но при
более углубленном вчитывании вызывает в конце концов непреодолимое желание ее
поставить. Иногда нужно помучиться и потрудиться, чтобы понять и почувствовать
глубоко спрятанную сущность драматического произведения. Кроме того, чрезмерная разборчивость может вызвать подозрение,
что режиссер утратил связь с действительностью, с жизнью, что он потому так
разборчив по отношению к произведениям, отражающим современную
действительность, что сама эта действительность оставляет его холодным и
равнодушным. Но бывает и так, что режиссер, которого нельзя упрекнуть
в равнодушном отношении к жизни, активно и добросовестно ищет в пьесе оснований
для творческого увлечения и все же их не находит. Он признает художественные и
идейные достоинства пьесы, готов согласиться, что пьеса нужная, полезная и что
ставить ее следует. Но при этом прибавляет: пусть ее поставит кто-нибудь
другой! Это значит, что акт творческого оплодотворения не состоялся. А без
этого невозможно органическое рождение творческого замысла. |