Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вот почему режиссер не должен отрываться от жизни, должен
жить ее интересами, укреплять связь с народом, впитывать в себя живые
впечатления, которые ежечасно, ежесекундно поставляет действительность.
Вчитываться и вдумываться возможно глубже в каждую пьесу, которая стремится
отразить эту действительность, но не браться за работу, которая его
по-настоящему не увлекает! Нельзя приходить к актерам только с одним холодным,
рассудочным пониманием пьесы и ее идейного смысла, с одним только, хотя бы и
очень тонким, анализом ее достоинств и недостатков! Замысел в этом случае не
будет рожден, он будет выдуман. Пьеса явится только поводом для формальных
экспериментов, которые сами по себе, может быть, окажутся очень интересными, но
не создадут того целостного органического единства мысли и чувства, формы и
содержания, каким должен явиться спектакль. Для того чтобы такое единство было
достигнуто, необходима влюбленность, непреодолимая потребность творчества, то
есть абсолютная, без малейшего изъяна искренность режиссера как художника и
мыслителя. Настоящее творческое сотрудничество между режиссером и
драматургом, гармония между пьесой и ее сценическим воплощением невозможны,
если режиссер судит о пьесе только с формально-эстетических,
узкопрофессиональных позиций. Он должен судить о ней прежде всего с позиций
самой жизни. Сначала жизнь, а потом театр, а не наоборот! А для того чтобы
судить с позиций самой жизни, режиссер должен знать эту жизнь. Знать подробно,
обстоятельно и конкретно. Мыслить о ней глубоко и страстно. Тогда он прежде
всего подвергнет критике самую сущность пьесы, то есть ответит на вопрос,
верно или неверно она отражает и оценивает жизнь. Если он решит, что пьеса в
самой сущности своей порочна, он ее отвергнет. Но если режиссер почувствует,
что в основном он является единомышленником автора, если он увидит, что автор
до конца искренне страстно утверждает ту же истину, которая дорога сердцу
самого режиссера, он полюбит пьесу и, только полюбив ее, получит моральное
право на постановку. Жанр
пьесы и жанр спектакля Среди особенностей любой пьесы существенное место
занимает ее жанровая природа. Жанр пьесы должен найти свое отражение в жанре
спектакля и, прежде всего, в манере актерской игры. |