Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Ошибочными являются попытки создавать форму на основе
театрально-исторических реминисценций, путем реставрации или хотя бы даже
реконструкции ранее существовавших театральных форм и приемов. Новое
содержание требует новых форм, Поэтому каждый спектакль приходится решать
заново. Историю театра нужно изучать не для того, чтобы потом использовать
отдельные приемы сценической выразительности, свойственные театру той или иной
эпохи. Эти приемы хороши были в свое время и на своем месте. Изучать историю
театра нужно для того, чтобы полученные знания перебродили, переработались в
сознании и, превратившись в перегной, сделали плодоносной почву, на которой
будут произрастать новые цветы. Не механическое заимствование исторических форм
и приемов, а органическое овладение всем богатством театральной культуры
прошлого и непрестанное созидание на этой основе новых форм и приемов
сценической выразительности — таков путь дальнейшего развития советского
театрального искусства. Необычайная, беспрецедентная в истории человечества
жизнь нашей страны непрестанно рождает новое содержание. Дайте этому содержанию
развиться в вашем сознании, и оно натолкнет вас на ту новую форму, при помощи
которой вы, опираясь на театральный опыт прошлого, выразите это содержание с
предельной полнотой и яркостью. Новаторство и мода в режиссерском искусстве Стремление к новому является естественным для каждого
истинного художника. Художник, не обладающий чувством нового, едва ли сможет
создать что-либо значительное в искусстве. Важно только, чтобы стремление к
новаторству не превратилось в дешевое оригинальничанье, в формалистическое
кривлянье и трюкачество. А для этого художник должен отчетливо сознавать цель
своих творческих поисков. Единственной же целью, способной оплодотворить естественное
стремление художника к новому, является отыскание средств ко все большему
приближению искусства к жизни. В самой природе реалистического искусства заключено постоянное
стремление сделаться, так сказать, еще реалистичнее, то есть правдивее и
глубже. В движении по этому пути и заключается прогресс в искусстве.
Неправильно представлять себе, что этот процесс протекает без срывов, падений,
подъемов и отступлений. Однако направление движения остается все же неизменным. |