Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Ставя на советской сцене прогрессивные произведения современных
писателей буржуазного Запада, не нужно забывать, что их прогрессивность часто
носит весьма относительный характер и что их идейную основу нередко составляет
тот абстрактный, внеклассовый, беспартийный гуманизм, основным пороком
которого является благодушно-снисходительное отношение к носителям социального
зла, их моральное оправдание по принципу — все мы, мол, люди, все человеки, и у
всех есть свои недостатки. А еще хуже, когда социально значительная тема и дорогая
для советского зрителя идея эксплуатируются для демонстрации всевозможных
атрибутов «красивой жизни»: костюмов, сшитых по последнему слову европейской
моды, полуодетых, почти совсем раздетых или раздевающихся на глазах зрителей
молодых актрис (так называемый «стриптиз»), остроумных и обаятельных хулиганов
и всякого рода развлекательных сцен в плане кабацкой лирики и самой изысканной
импортной эротики, а проще сказать — полупохабщины. Все это делается, конечно,
под прикрытием благородной задачи разоблачения морально разлагающегося
буржуазного общества (в исторических пьесах — белогвардейщины, купечества и
т.п.). Однако идейно-воспитательный эффект такого рода «разоблачений»,
естественно, оказывается противоположным тому, какой декларируют создатели
подобных спектаклей. О правдоподобии, условности и мастерстве В поисках режиссерского решения спектакля очень важно
бывает установить нужное для данного спектакля соотношение между элементами
правдоподобия и сценической условности. Сейчас очень часто новаторство в режиссерском искусстве
отождествляют с максимальным количеством условных элементов на сцене. Считают,
что чем условнее, тем лучше, чем больше условных приемов, тем больше оснований
признать режиссера новатором. Возможно, что это естественная реакция после
хотя и кратковременного, но довольно-таки унылого периода в истории советского
театра, когда всякая театральная условность объявлялась формализмом и
считалось, что чем меньше условного на сцене, тем больше оснований признать
режиссера ортодоксальным сторонником реализма. Разумеется, и то и другое неверно. Мера условности определяется
всякий раз режиссерским решением спектакля в соответствии с задачей: создать
целостный образ, который с наибольшей полнотой и силой донес бы драгоценное
содержание пьесы до ума и сердца сегодняшнего зрителя. |