Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Разумеется, в актерском исполнении любого спектакля и любой
роли должны быть налицо все элементы актерской техники; отсутствие хотя бы
одного из них зачеркивает все остальные. Но применительно к каждому спектаклю в
отдельности перед режиссером стоит вопрос: какие из этих элементов следует в
данном спектакле выдвинуть на первый план, чтобы, ухватившись за них как за
звенья одной неразрывной цепи, вытащить в конце концов и всю цепочку. Так,
например, в одном спектакле важнее всего может оказаться внутренняя
сосредоточенность актера и скупость выразительных средств, в другом — наивность
и быстрота реакций, в третьем — простота и непосредственность в сочетании с
яркой бытовой характеристикой, в четвертом — эмоциональная страстность и
внешняя экспрессия, в пятом, наоборот, сдержанность чувств и величавая
строгость формы, в шестом — острая характерность и четкая графичность пластического
рисунка — словом, разнообразие здесь не имеет границ, важно только, чтобы
всякий раз было точно установлено именно то, что необходимо для данной пьесы. Способность найти верное решение спектакля через точно
найденную манеру актерского исполнения и умение практически реализовать это
решение в работе с актерами определяют профессиональную квалификацию режиссера. Если найден ответ на основной вопрос о том, как нужно играть
в данном спектакле, то уже не так трудно решить и остальные вопросы, касающиеся
всех вспомогательных элементов спектакля, в том числе и такого важного
элемента, как внешнее оформление. О внешнем оформлении спектакля Задача режиссера в отношении внешнего оформления состоит
в том, чтобы направить творчество художника на поиски такой внешней среды для
игры актеров, которая помогала бы им раскрывать содержание каждой сцены,
осуществлять заданные им действия и выявлять через них свои переживания. Станиславский соглашался, что «пышная постановка, богатая
мизансцена, живопись, танцы, народные сцены радуют глаз и ухо», больше того, он
признавал, что «они волнуют и душу», но считал при этом, что они «не проникают
так глубоко в нее, как переживания артистов». Он утверждал: «Не режиссерская
постановка, а они (переживания) вскрывают сердечные глубины артистов и зрителей
для их взаимного слияния». Разумеется, внешние формы сценической выразительности
могут быть самыми разнообразными, и мера сценической условности в них может
быть самой различной. Это зависит от особенностей драматургического
произведения и его режиссерской интерпретации. |