Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Разумеется, нелепо возводить «парадоксальный подход» в руководящий
принцип; нельзя, механически перевернув наизнанку традиционные взгляды,
полученные таким способом определения заранее считать истиной. Необходимо
каждое парадоксальное предположение тщательно проверить. Если вы чувствуете,
что в свете парадоксального определения вы легче воспринимаете пьесу, что
внутри вас не возникает никакого конфликта между парадоксальным предположением
и тем впечатлением, которое вы получаете от пьесы, вы можете допустить, что
ваше предположение не лишено права на существование. Но все же окончательное
решение вы вынесете лишь после анализа как самой пьесы, так и тех толкований,
которые вы хотите отвергнуть. Вы должны будете в процессе анализа ответить
себе на следующие вопросы: почему данную пьесу раньше истолковывали так, а не
иначе и почему вы сами даете иное, радикально отличное от прежних толкование.
Только ответив на эти вопросы, вы в праве окончательно утвердиться в ваших
парадоксальных определениях и считать, что они верно отражают органические
свойства, объективно присущие пьесе. Известны случаи, когда режиссер одну и ту же пьесу ставит
в течение своей режиссерской деятельности несколько раз с более или менее
значительными перерывами. В этих случаях он при второй, третьей и т.д.
постановках данной пьесы рискует оказаться уже не столько во власти чужих
толкований, сколько под воздействием своих собственных предыдущих постановок.
Между тем опыт показывает, что никакая копия, даже если она своим оригиналом
имеет произведение того же художника, не может быть полноценным произведением
искусства. Поэтому, если режиссер ставит одну и ту же пьесу несколько раз, он
должен ставить ее заново. А это требует каждый раз нового подхода, нового
восприятия. И если перерыв между постановками был более или менее значительным,
то неизбежна некоторая разница между впечатлением от пьесы при прочтении ее в
первый раз и тем впечатлением, которое родится у режиссера в результате
прочтения ее перед началом следующей работы. Здесь действует фактор времени. Ведь любое произведение
искусства воспринимается человеком не изолированно от окружающей его в данный
момент действительности, а всегда в свете событий сегодняшней общественной
жизни, сегодняшних общественных интересов, художественных вкусов, собственных
творческих влечений и т.п. Поэтому и непосредственное наше впечатление от
произведения искусства сегодня может оказаться иным, чем то, которое мы
испытали от него несколько лет тому назад. В одном случае наше восприятие
отметит в качестве наиболее существенных особенностей одни стороны данного
произведения, в другом — оно повернется к нам другими своими гранями. В
результате возникнет не точное повторение предыдущей постановки, не копия
того, что было сделано раньше, а новый ее вариант. |