Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Как известно, дважды ставил Е.Б. Вахтангов комедию М.
Метерлинка «Чудо святого Антония» — одну до Великой Октябрьской революции,
другую — после Октября. Это оказались два разных спектакля. Постановка Вл.И.
Немировича-Данченко «Трех сестер» Чехова, осуществлявшаяся им вторично в 1940
году, существенно отличалась от его же дореволюционной постановки этой пьесы
1902 года. Я уже писал о том, что изумительная пьеса М. Горького
«Егор Булычев и другие» на первой читке встретила отрицательное к себе
отношение со стороны подавляющей части коллектива Театра имени Е. Вахтангова.
Будущий постановщик пьесы — автор этих строк полностью солидаризировался в этой
оценке с коллективом театра. Однако после этого я пять раз ставил эту пьесу в
различных театрах и при этом каждый раз старался подойти к своей режиссерской
задаче с позиций, которые диктовала общественно-политическая обстановка
данного периода. Впрочем, слово «старался» здесь не совсем подходит: это получалось
как-то само собой. И начало этого нового подхода каждый раз коренилось в
исходном моменте работы, то есть в новом впечатлении от первого прочтения
пьесы после длительного перерыва. Иначе говоря, каждый раз дело начиналось с
нового «первого впечатления». И каждый раз я удивлялся, открывая в пьесе ранее
не замеченные мною свойства и особенности. Между четвертой и пятой постановками названной пьесы
прошло пятнадцать лет. Многое в нашей стране и во всем мире изменилось за это
время, и, когда я в первый раз после перерыва перечитал пьесу, она мне
показалась еще более актуальной, еще более современной, чем пятнадцать лет тому
назад. Соответственно этому и характеристика первого непосредственного
впечатления обогатилась рядом новых определений. Столбец этих определений
увеличился в своих размерах, что породило в
дальнейшем ряд новых сценических красок в режиссерской интерпретации пьесы, в
ее постановке. Вот этот столбец определений: необыкновенная актуальность вторая молодость пьесы свежесть яркость смелость и решительность саркастичность я гнев беспощадность жестокость суровость лаконизм правдивость юмор и трагизм жизненность и многоплановость простота и гротеск широта и символичность уверенность и оптимизм устремленность в будущее Из этих определений и вырос спектакль, поставленный мной в
г. Софии (Болгария) в конце 1967 года с выдающимся болгарским актером Стефаном
Гецовым в заглавной роли. |