Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Трижды мне довелось ставить одно из лучших произведений
А.П. Чехова, его знаменитую «Чайку». Мне кажется, что последняя постановка
значительно полнее и точнее, чем предыдущие две, раскрыла красоту и смысл
пьесы. И снова, так же как и при многократных постановках «Егора Булычева»,
«первое впечатление» от пьесы при каждой последующей постановке обогащалось
новыми открытиями. Перед началом работы над третьим вариантом список этот
выглядел следующим образом: современно и актуально поэтично нежно и твердо тонко и сильно изящно и строго бесстрашно и справедливо боль сердца и мужество мысли мудрое спокойствие скорбь и беспокойство ласково и сурово насмешливо и печально с верой и надеждой шекспировские страсти чеховская сдержанность борьба, стремление, мечта преодоление победа Из этого списка видно, какой сложной, многогранной и противоречивой,
а потому и очень трудной для постановки является этот шедевр драматической литературы. Однако работа режиссера даже над очень трудной и сложной
пьесой значительно облегчается, если в руках у него имеется такой список.
Обдумывая свой замысел, мобилизуя для этого свою фантазию и свое воображение,
режиссер имеет возможность постоянно справляться с этой своего рода
«шпаргалкой», чтобы не сбиться с верного пути в поисках нужного режиссерского
решения спектакля, в котором все эти свойства и особенности должны найти свое
сценическое воплощение. Итак, мы установили, что исходным моментом творческой
работы режиссера является определение первого общего впечатления от пьесы.
Первое впечатление является, как мы выяснили, проявлением свойств, органически
принадлежащих данной пьесе. Свойства эти могут быть положительными и могут быть
отрицательными; некоторые свойства пьесы заявляют о себе при первоначальном
знакомстве с пьесой и реализуются, таким образом, в первом впечатлении; другие
же обнаруживают себя только при сценическом воплощении пьесы; одни, таким образом,
существуют явно, другие — в скрытой форме. Скрытые свойства пьесы
обнаруживаются во время работы путем анализа. Явные положительные свойства
подлежат сценическому воплощению, скрытые — сценическому раскрытию,
отрицательные свойства (как явные, так и скрытые) подлежат творческому преодолению. Определение темы пьесы, ее идеи и сверхзадачи |